Детские опыты: Вырастить цветок

Рубрика:
Ма-па тест, или делимся опытом

Проект Бебинка, совместно с магазином дизайнерских вещей Все другое, решил провести небольшой эксперимент. Состоял он в следующем: нам захотелось проследить за эмоциями малышей, которые, может быть даже впервые в жизни, наблюдают за появлением чего-либо нового и принимают в этом процессе непосредственное участие. Этот небольшой опыт проводили наш фотограф Катерина Александрова и ее дочка Мария.

 

 

 

  День 1 Выслушав последние рекомендации, мы отправились в магазин, где получили заветную коробочку. Дочка погуляла по торговому залу, посмотрела, потрогала, что успела, пока мама не видела…

- Шикарный магазин, правда мам? - сказала Маруся, прощаясь с продавцом…

Вечером, когда пришла наша помощница – старшая сестра Юля, мы приступили к делу.

- Маруся, у меня для тебя есть секрет! Помнишь, мы сегодня ходили в магазин? И дядя дал нам коробочку? Как ни странно, Маша не заметила, что там нам выдали коробку и, увидев ее в моих руках, глазки ее заблестели.

- Это не простая коробочка, - говорю я, - а волшебная! Живет в ней волшебное яичко. Мы с тобой станем волшебниками и в этом яичке вырастим цветочек из волшебных семян!

Подготовив все необходимое, мы расселись за столом. Выдали Маняше коробочку, чтобы сама открывала, да вот сил не хватило, сестричка помогла, но все остальное она достала самостоятельно. Достав содержимое коробки, взяв ложку в руки, Маша стала разбивать яйцо. Получилось не сразу: то ложку не той стороной держала, то сил мало прикладывала.

 

- Давай сильнее! – говорю. Маня как стукнет, половину скорлупы снесла, земельку, что в яйце была, рассыпала.

- Ой! – испугалась Маша и расстроилась.

- Ну, не страшно, - говорю, - поправим.

Собрав рассыпанную землю, понимаю, что надо было сначала на блюдце закрепить яйцо, а не разбивать его, не вынув из упаковки. Но делать нечего, надо ставить в блюдце… Опять рассыпали землю. Поставили в блюдце, собрали разбросанную землю. Продолжаем… Семена высыпала сестричка, Маша не решилась. А вот водичкой не отказалась полить. Полили, а потом за инструкцию взялись! А она на иностранных языках, ни слова по-русски. Ладно, Юля владеет английским языком, выяснили, что воду надо лить пока не появится она в поддоне. Долили и поставили на солнышко на подоконник. Мария долго не отходила от цветочка, нюхала, гладила и трогала пальчиком. И потом весь вечер подходила ко мне с предложением:

- Пойдем, посмотрим, вдруг листочек уже вылез?

 

  День 2 Утро началось с вопроса:

- А листочек уже вылез?

Сходили, посмотрели.

- Что-то ничего нету!

- Ну, рано еще, - говорю, - надо подождать недельки две… - Две недели? – философски произнесла Маша. Днем из школы пришла Юлька, слышу, жалюзи шуршит. -Ты чего тут шуршишь? - Да так, цветочек проверила, может уже вылез. -  И ты туда же? Рано еще, вчера же только посадили! Трижды за день еще проверили… Росток так и не появился.  

День 3

Утром говорю Маше: - Пойдем, посмотрим, как там наш листочек не вылез еще. А Маша отвечает: - Не листочек, а росток! Да и рано ему еще вылезать!  

День 4

  День 8

Утро нас порадовало появившимися ростками!

- Хм, - сказала дочка, - всего два дня прошло, и вылез росток!

 

День 9

С утра Маруська радостно рассматривала ростки: - О, подрастают! – заметила она.  

День 19

Долго рассматривали ростки, пытались измерить их величину линейкой. Были очень рады, что они подрастают, играли с ними и даже целовали.

 

День 35

Снова производили замеры! Ростки заметно вытянулись. Смотрю, Маша что-то шепчет, наклонившись над яичком. - Ты что это делаешь, - удивленно спрашиваю я. - Не скажу, это секрет! - Ну, скажи, - допытываюсь я. - Это я им нашептала, чтобы они скорее выросли большими!

 

Цветок наш вырос, но так и не зацвел. В магазине сказали, что такое возможно!

 

Вообще это очень хорошая идея привлекать детей к такому виду работ. Конечно, это не для малышей 3 лет, это будет интереснее ребенку старше 5 лет. Обязательно надо дать ему самостоятельно заботиться о цветочке. Достаточно оказать помощь в посадке растения, а уж ухаживать за ним он сможет самостоятельно. Только нужно научить малыша поливать цветок через поддон. В уходе цветок не прихотлив, достаточно его поливать 1 раз в 1-2 дня в зависимости от погоды и места, где он стоит. Старайтесь найти такое место для него, чтобы он не стоял на открытом солнце, избегайте сквозняков.

Все фотографии, сделанные в процессе эксперимента, смотрите в альбоме Катерины Александровой в ее группе ВКонтакте.

А для того чтобы подробно рассмотреть все товары и почитать-посмотреть что-нибудь интересное есть сайт и  группа магазина Все другое в ВКонтакте


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!