Фотоотчет из Музея железнодорожной техники

Рубрика:
Фоторепортаж

Молодой человек Ярослав в возрасте чуть более двух лет очень любит различную технику. Краны, машинки, самолеты, вертолеты и поезда. Мы уже писали о его экскурсии на смотровую площадку железнодорожного вокзала. И папа у него неравнодушен ко всяким механизмам. Поэтому в один из теплых и солнечных осенних дней семья Ярослава решила сходить в Самарский музей железнодорожной техники. Английская пресса 1820-х годов пророчила: «Железные дороги помешают коровам пастись, куры перестанут нести яйца». В Германии медицинская комиссия предупреждала об опасности развития у пассажиров болезни мозга из-за быстрого движения. Но, несмотря на все предубеждения, железная дорога росла очень   стремительно. Менялись  модели паровозов, появлялись тепловозы. Всю историю развития железной дороги можно проследить в специализированном музее железнодорожной техники. Находится музей под открытым небом, по адресу: ул. Литвинова, д. 332а. Тел.  (846) 999-56-59,   (846) 999-56-60 Режим работы: 9-17, выходной день – понедельник. Вход: 90 руб. для взрослых, для детей до 6 лет вход бесплатный, для школьников и студентов 30 руб., фото на территории музея 50 руб. Можно заказать экскурсии: для групп до 10 человек – 20 руб. дополнительно к стоимости билета, для групп от 10 до 20 человек – 10 руб. Мы решили обойтись без экскурсии, тем более, около каждого экспоната стоят поясняющие таблички, которые можно изучить самостоятельно.

Итак, что можно увидеть в музее: - здание вокзала станции Дашково - настоящее, деревянное, с резными рамами, внутри - кабинет станционного смотрителя ; - паровозы,  в том числе макет первого паровоза Черепановых; - электровозы; - тепловозы; - вагоны: товарные, пассажирские, вагоны-кухни; - дрезины, семафоры, стрелки, рельсы, станционный колокол и прочие радости железнодорожников. Больше всего нам понравился огромный паровоз П-36. В годы его эксплуатации в народе у него было прозвище «Генерал». Прозвище он свое заслуживает, очень уж вид представительский.

Это сын говорит, что колеса у него «Гу-гу-гу», т.е. большие.

Впечатляют еще паровозы Л и ЛВ. Выглядят они очень старыми,  хотя лет всего около шестидесяти. Эти паровозы носили ласковое имя Лебеди. Но судя по их виду, это были черные лебеди :)

Но больше всего нам понравился вагон-кухня. Может быть потому, что только в нем мы побывали внутри. Все остальные вагоны и паровозы закрыты, можно лишь заглянуть в окна. Хотелось бы, конечно, чтобы все внутренние помещение отреставрировали и открыли бы в них доступ. Так погружение в мир железных дорог был бы полнее.

Баки рассчитаны на 250 л, их 6 штук. Вагон-кухня мог обеспечить горячим питанием до 1000 человек в смену. А обслуживали это все только 6 человек! Т.е. на одного человека около 166 голодных, а я-то с тремя голодными еле-еле справляюсь:) Полтора часа прошло незаметно. После музея мы еще заехали на Зубчаниновский мост, посмотрели на поезда в движение. Все остались очень довольны! Ольга Утина


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!