Как провести тематическую недельку с ребенком

Рубрика:
Ма-па тест, или делимся опытом

Любой маме хочется выстроить такую систему развития, чтобы не перегрузить малыша ненужной ему информацией и одновременно не упустить важные моменты в его развитии. Отличный способ – проведение тематических неделек. Тематические недельки — это занятия по 5 - 7 дней в неделю. На мой взгляд, это очень удобная и эффективная методика раннего развития ребенка. Удобная, потому что занимаешься с малышом творчеством, чтением, просмотром карточек и многим другим. Малыш погружается в тему, хорошо реагирует, запоминает и потом воспроизводит, пусть и не сразу.

Как провести тематическую недельку?

1. Для начала, необходимо выбрать тему. Можно взять одну из популярных: животные, птицы, морские обитатели, времена года, планета Земля, тайны леса, машины и самолеты. Выписываем понятия, которые хотим изучать. По теме "Машины" для возраста 1-3 года это могут быть понятия: машины (большие и маленькие), мотор, водитель, пассажиры. При подборе темы важно учитывать интересы самого малыша - не все дети интересуются математикой и цветами, многим интересно узнать больше о животных или порисовать. 2. Составляем план по дням. Если тема лесные обитатели, в понедельник нужно рассказать про лес и деревья, а потом останавливаться на каждом животном. 3. Выбираем материал для занятий. Это могут быть определённые книги, мультфильмы, раскраски, презентации, песни, аудиосказки, картинки. Нашему сыну 1,5 года, и мы не приветствуем ранние знакомство с техникой. Компьютер,  телевизор, планшет и телефон мы убираем от ребенка подальше. Поэтому я стараюсь всё рассказывать, мы слушаем, обсуждаем, смотрим картинки. Как найти время для подготовки? Я пользуюсь базовыми принципами тайм-менеджмента. После того, как ребенок заснет, вечером, посвящаю 1 час свободного времени для подготовки тематической недельки. Это позволяет экономить много времени, оставляя его на важные дела. Вот, одна из наших неделек

"Животные Африки" (7 дней)

Всю неделю мы изучали животных Африки разными способами: читали сказки, делали гимнастику.

1. Каждый день мы слушали про животное дня в музыкальном спектакле о диких животных Елены Качур. Познавательное и увлекательное путешествие по зоопарку сопровождается звуками голосов представителейудивительного мира дикой природы и веселыми мелодиями.

2. Для занятий, в магазине купила кубик с изображением животных. Ежедневно брали кубик и считали животных, изображенных на нем. 3. Искали домики для животных по книжке    

— Понедельник —

Общее представление о животных Африки

В понедельник я рассказывала о животных, обитающих в Африке, и в этом мне помогла книжка «Приходите в зоопарк» из серии «Новый ребенок», стихи про зверей Б. Заходера, на ночь сказка К. Чуковского «Айболит»  

— Вторник —

Лев

Знакомила сына с Царем Зверей. Слушали песенку про львенка и черепаху, под эту мелодию — физкультминутка:

Я на солнышке лежу, (медленно поворачиваем голову из стороны в сторону)

Я на солнышко гляжу,

Все лежу и лежу, (медленно поднимаем голову вверх и опускаем ее)

И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил плывет. (разведение рук в стороны)

Носорог-рог-рог идет. (ходьба на внешней стороне стопы)

Только я все лежу (медленно поворачиваем голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу. (медленно поднимаем голову вверх и опускаем ее)

Рядом львеночек лежит

И ушами шевелит, (приставить прямые ладошки к ушам и шевелить ими из стороны в сторону)

Только я все лежу (медленно поворачиваем голову из стороны в сторону)

И на солнышко гляжу. (медленно поднимаем голову вверх и опускаем ее)

После песенки мы сделали поделку "Львенок на природе". Грива из березовых листочков, ушки – из скорлупы фисташек. А листья на пальме раскрасили зеленым пластилином. Основу для поделки я взяла из "Творческих задания "Рыжий львенок" от 1 года" Светланы Погодиной. На ночь сказка про «Царя зверей, у которого болели зубки".

 — Среда —

Жираф

В среды мы слушали логопедическую распевку «Жираф» Овчинниковой. [audio src="/sites/default/files/old-content/uploads/2013/11/e7ec243abb48.mp3"]   Потом прослушали песенку «У жирафа пятнышки..»  Я показывала где у жирафов пятна, у слонов складки, у зебры полоски. Закрепляли понятия геометрических фигур, а так же учили цвет и размер. Занимались по книжке «Подбери по размеру! Кружочки» под редакцией В. Вилюнова. Веселая книжка с развивающими заданиями: подобрать наклейки – кружочки по размеру и приклеить в нужное место.  

— Четверг —

Носорог и слон

В четверг я рассказывала о слонах, где они живут, чем питаются. В книжке «Приходите в зоопарк» из серии «Новый ребенок» нашли слона. Сделали упражнение из артикуляционной гимнастики "Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед. Читали стихотворение «Слон» А. Барто. Сделали аппликацию «слоненок», картинку срисовала из «Моей маленькой книжки», художника И. Шариковой. У нас уже накопилось много поделок: аппликация букв, лепка, рисунки. Позже, хотим из них составить азбуку. Для носорога, слепили букву «Н» из синего пластилина, прикрепили к цветному картону и выложили эту букву скорлупой от фисташек. Читали сказку «про доброго носорога» Б. В. Заходера. После сказки провели физкультминутку — «головой качает слон». (Перед песенкой встаем) Головой качает слон, Раз, два, три — вперёд  наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Садимся)  

 — Пятница —

Зебра

Прочитала «Сказку про то, почему зебра полосатая» Потом кистью и фломастерами рисовали полоски у зебры. [caption id="attachment_16291" align="alignleft" width="150" caption="— Увеличить картинку"][/caption]            

— Суббота — 

Обезьяны

Танцевали под песню «Обезьянки вышли погулять» [audio src="/sites/default/files/old-content/uploads/2013/11/mokeys.mp3"]   Физкультминутка «Мартышки».   Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три!   Раскрашивали обезьяну водой. Делали обезьянке лесенку из спичек . Занимались по книжке «Палочка за палочкой» На ночь – "Сказка о любопытной обезьянке". В сказке обезьянка путешествует по миру. Идет с слонами в саванну, с антилопами к океану, на спине кита путешествовала по океану, знакомилась с разными видами рыб. Кит рассказал обезьянке про строение айсберга. Вскоре, обезьянка вышла на берег и антилопы, а потом слоны отвезли любопытную обезьянку в родные джунгли.   — Воскресенье — Гепард В последний день рассказывала о гепарде, вместе слушали аудио энциклопедию. Пытались помочь грустному гепарду обрести пятна. Идея взята из "Творческие задания для самых маленьких. Морская сказка" Светланы Погодиной. На ночь "Сказка о гепарде и маленькой улитке"   Вот так и прошла наша тематическая неделька. Сын теперь умеет: Показывать всех зверей, которых изучали. Показывает части тела лоб, уши, нос, живот, локти, колени. Узнал, что такое круг. Ориентируется в понятиях  большой - маленький.  Считает до 10. Говорит и показывает букву «Н», «С». Правильно берет в руки кисть и фломастер. Умеет рисовать полоски. Легко раскрашивает водные раскраски. Выкладывает последовательно палочки. Танцует самостоятельно под песенку «обезьянки вышли погулять..»   Тематические недельки - это прекрасно. Можно драться с пиратами или самому стать разбойником, можно искать клады или спасать принцессу, можно отправиться в гости к Буратино или в космос, ну и дальше до бесконечности. Интересных тем очень много. Какие оригинальные тематические недельки делали вы? Татьяна Федоренко


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!