Подготовка ребенка к школе

Рубрика:
Вопросы воспитания, образования и развития

Большинство современных родителей буквально с пеленок приступают к раннему развитию своего малыша: чтение, иностранные языки, творческие мастерские и т.п. Чаще всего столь интенсивный подход к образованию имеет вполне конкретную цель – максимально подготовить ребенка к школе. Родители мечтают, чтобы их малыш к 6-ти годам читал, считал и был знаком с английским языком.

Почти в каждом детском развивающем центре Самары есть подготовка ребенка к школе. В минимальный набор дисциплин входит обучение счету, чтению и письму.  Достаточно ли этого для полноценной подготовки ребенка к столь ответственному периоду его жизни? Когда лучше всего стоит начинать процесс подготовки, и на что особенно стоит обратить внимание перед школой – об этом мы решили узнать у профессионалов в области дошкольного образования нашего города.     Детский сад "Развитие" Рахманова Лилия Юрьевна Директор детского сада «Развитие», председатель Самарского регионального общественного движения возрождения основ семейного воспитания «Родительская забота». Член жюри ежегодного конкурса "Лучший детский сад года", учреждённый Министерством образования и науки Самарской области и СИПКРО. "Если в детском саду или группах подготовки механически подходят к обучению, делая чрезмерный акцент на волевой сфере, без учета возрастных особенностей, то очень сильно вредят мотивации ребенка к обучению." (далее)            Вальдорфский детский сад Матвеева Ольга Алексеевна Воспитатель Вальдорфского детского сада "В детстве ребенок должен играть. Именно в игре приходят к ребенку социальные способности, моральные ценности и умение концентрироваться. Может ли играть ребенок, не умеющий концентрироваться? Нет, мы в этом случае будем видеть, как ребенок носится по комнате и рушит все вокруг. Для того, чтобы играть, нужна концентрация. Она же потребуется ребенку и в школе. И если мы ребенку будем создавать нужную, правильную среду для игры, у него будет развиваться и способность концентрироваться, и творческие способности,  и креативность." (далее)           МДОУ детский сад - центр развития ребенка № 375 Доровских Светлана Евгеньевна Психолог муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад - центр развития ребенка №  375 "Подготовка к школе должна осуществляться в одном месте. Если ребенок посещает детский сад, то этого вполне достаточно. А вот когда дополнительно ребенка водят на подготовительные курсы в школу – это уже серьезная нагрузка." (далее)            фва   Детский сад-школа "Эврика" Наталья Сергеевна Пятыгина - заместитель директора НОУ Школы "Эврика" по учебно-воспитательной работе  Л.К. Ковалева - председатель М.О. начальных классов)   Л.П. Усачева - педагог-психолог   "Очень важно не стремиться  до школы формировать у детей предметные навыки, а больше внимания  уделять развитию психических процессов (памяти, внимания, интеллекта и т.п.) и привитию навыков учебного труда. А самое главное - любить и понимать своего ребенка." (далее)      


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!