Развитие ребенка: азы и методики
Сегодня многие молодые мамы задумываются о будущем своего малыша, когда он еще находится в утробе. Пойдет ли он по стопам отца и станет инженером, захочет стать похожим на деда или же выберет профессию врача по желанию бабушки? В любом случае выбор будет за ним, и торопиться с этим не стоит. С чего же начинается раннее развитие ребенка?
С появлением маленького человечка на свет близкие родственники создают для него особую атмосферу, наполненную заботой и лаской, что помогает лучше адаптироваться в новом мире. Соблюдение режима дня, зарядки и массаж по утрам, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе и физическая активность — все это формирует правильное развитие вашего ребенка. Важно его направлять, помочь овладеть навыками и умениями, которые помогут ему в дальнейшем обучении и будущей жизни.
Развитие моторики
«Гимнастика пальчиков — каждый день», — напоминают внимательные врачи еще в роддоме. Действительно, особое внимание стоит уделять мелкой моторике — именно она способствует мозговой активности и развитию речи. Для этого подойдут такие упражнения как: лепка из соленого теста или пластилина, игры с крупами, а также разные виды мозаик и шнуровки.
Нельзя забывать и о крупной моторике, которая отвечает за координацию движений. Специалисты рекомендуют начинать развитие именно с нее.
Водные процедуры
Через месяц после первого купания новорожденного, можно переходить на плавание в большой ванне, где у малыша появится больше возможности совершать активные действия. Благодаря плаванию будут укрепляться мышцы малыша, также это поможет ему лучше ориентироваться в пространстве. В дальнейшем можно посещать бассейн.
Центры раннего развития
С 1,5 лет ребенка можно определить в центр развития. Здесь с ним будут заниматься воспитатели по специальным программам обучения. Центр раннего развития — это подготовка ребенка к детскому саду. Родители могут наблюдать за поведением ребенка в группе, за тем, как он выполняет задания, и получить профессиональную консультацию.
Методики раннего развития
Необходимо определиться с системой развития, которой вы будете придерживаться.
Следует рассмотреть методики Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева, Вальдорфской школы и т.д.
Педагогика Монтессори
Она основана на самостоятельном развитии ребенка. Согласно ей, воспитатели в детском саду являются мудрыми наставниками, а родители — примером. Развитие детей происходит в соответствии с сенситивными периодами.
Начиная с 1,5 лет, ребенок начинает воспринимать мелкие предметы. Он учится помещать бусины в баночку с узким горлышком.
С двухлетнего возраста малыши учатся находиться в группе. Для начала — это умение играть в парах, далее (ближе к школьному возрасту) — общение со сверстниками.
С 2 до 4 лет дети начинают различать геометрические фигуры, что подготавливает к урокам математики в будущем.
С 2 до 5 лет вырабатывается координация движений. У ребенка возникает естественная потребность к работе с крупами, песком, переливанию жидкостей. На данном этапе детей приучают самостоятельно ходить в туалет, чистить зубы.
В возрасте 2,5 лет расширяется словарный запас.
С 3 до 7 лет возникает чувство ритма, ребенок лучше воспринимает музыку, также развивается интуиция.
С 3,5 до 5 лет — период подготовки руки к письму (ребенок обводит буквы пальчиком).
От 5 до 6 лет можно переходить от письма к чтению.
С 6 лет включается левая часть мозга и возникает причинное сознание.
С 6,5 до 7 лет проявляется интерес к грамматике.
Методика Глена Домана
Согласно ей, эффективное развитие ребенка происходит до 7 лет (до роста головного мозга). Обучение происходит по четырем основным направлениям: физическое развитие, обучение чтению и письму, овладение энциклопедическими знаниями на основе работы с карточками.
Комплекс пособий Николая Зайцева
Он разработан для домашнего и детсадовского образования по обучению детей чтению, математики и английскому языку. Малыши с удовольствием играют красочными кубиками и распевают песенки.
Вальдорфская педагогика
Она не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. До школы дети играют только игрушками из натуральных материалов, только с третьего класса начинается обучение чтению. Формируется художественное мышление, развитие логики начинается с 14 лет. Родителям-приверженцам данной педагогики стоит ограничить своих детей от телевизора, компьютера и видеоигр.
Существуют разные мнения по поводу раннего развития ребенка. Некоторые родители, например, не стремятся нагружать ребенка излишними занятиями до школы, они не хотят отнимать у ребенка детство. С таким мнением тоже можно согласиться, если при этом у ребенка будет сформирована правильная мотивация, интерес к жизни и познанию, но ребенок, чьи родители специально организуют развивающую среду, имеют больше возможностей для дальнейшего развития.
Вера Соболева
Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на нашу рассылку!
Расскажите своим друзьям