Развивающие игры для детей от года до 2 лет

Рубрика:
Вопросы психологии

Ребенок подрастает, и просто наличия игрушек в детской комнате становится недостаточно. Если грудничку можно было дать новую погремушку или что-нибудь другое неисследованное, и он этим на какое-то время удовлетворялся, то со временем у малыша появляется потребность еще и в каких-либо процессах: сложить, высыпать, перевернуть, разобрать, собрать, построить. Родителям приходится расширять свой арсенал способов взаимодействия с наследником. Что может помочь?

Пестушки-потешки

Мама с дочкой

Утренняя «будилочка»
Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! (трогаем глазки)
Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! (трогаем ушки)
Здравствуй, носик, носик, носик! (трогаем носик)
Здравствуй, ротик, ротик, ротик! (трогаем ротик)
Здравствуйте, ручки, ручки, ручки! (гладим ручки)
Здравствуйте, ножки, ножки, ножки! (гладим ножки)
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
Вот мы и проснулись,
Маме с папой улыбнулись!

Массаж ножек
Куй, куй, ковалек, (стучим по ступням)
Подкуй сапожок.
На левую ножку золоту подковку,
На правую ножку золоту подковку,
Подкуем, подкуем — ножки, бегайте бегом!

Для развития речи
Кто живет под потолком? (ладошкой накрываем голову)
Гном! (большой палец вытягиваем вверх)
Сам себе построил дом! (складываем над головой ладошки под углом)
Ну а сколько он живет? Год! (показываем один пальчик)
Кто с ним утром кофе пьет? Кот! («рисуем» усы)
Кто с ним бегает по крыше?
Мыши-мыши-мыши-мыши!
У него есть борода? Да! (гладим подбородок и киваем)
А манишка и жилет? Нет! (гладим грудку и качаем отрицательно головой)
Он капризничает, да? Никогда!
Ну а как его зовут? Скрут! (показываем, как выкручивают белье)

Мама и сын

Хомка-Хомка-хомячок, (кулачки по щечкам)
Полосатенький бочок! (гладим бочка)
Хомка рано встает, (потягиваемся)
Лапки моет, (трем ладошки)
Шейку трет. (гладим шейку)
Подметает Хомка хатку («подметаем» ладошками)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять
Хомка сильным хочет стать! (вытянутые в стороны руки сгибаем в локтях)

Полезные занятия

Пальчиковый бассейн
Его можно сделать, если ребенок уже перестал тащить все в рот. Насыпьте в тазик килограмма два гороха и закопайте в него какие-нибудь предметы (шишки, желуди, грецкие орехи) или небольшие игрушки. Вместе их потом ищите и доставайте.

Игры с водой
Налейте в тазик теплой воды и бросьте туда 10-15 теннисных пластиковых шариков. Дайте крохе в руки ложку и покажите, как можно их вылавливать и складывать в тарелку. Тазик стоит придерживать, поскольку у мылыша может возникнуть желание его перевернуть, либо залезть в воду самому. Еще лучше — играть в ванной.

Театрализованные сказки
Сказки играют очень важную роль в жизни ребенка. И в возрасте от 1 до 2 лет их лучше не читать, а показывать, используя различные игрушки (их, кстати, можно найти в магазинах из нашего каталога). Устраивайте для крохи своего рода театрализованные мини-представления.

Лепка
Пластилин можно заменить на воск или соленое тесто (1 часть соли, 1 часть воды, 2 части муки), поскольку они являются более безопасными в случае поедания. Научите ребенка катать шарики, колбаски, делать лепешки и оставлять на них отпечатки ручек и ножек. Такое «произведение искусства», когда подсохнет, можно кому-нибудь подарить, например любимой бабушке. А еще маленькие детки этого возраста обожают помогать месить тесто и печь пироги.

Девочка лепит

Игры с крупой
Они тоже весьма просты, но очень увлекательны. Высыпьте крупу, например манную, тонким слоем на поднос или противень и покажите малютке, как можно рисовать пальчиком различные фигуры.

Помните о том, что терпение и фантазия родителей помогают малышу гармонично развиваться. Ведь когда мама несет в ванную отмыватья измалеванного красками или тестом, но довольного ребенка — это для него бесценный опыт, потому что так испачкаться ради развития органов чувств и получения позитивных эмоций больше нигде не позволят — ни в саду, ни в школе!

Светлана Гордон, семейный психолог



Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!