Воспитание: Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Рубрика:
Книжная полка

Уникальный случай – сегодня знакомим с отзывом на книгу о воспитании, написанным начинающим папой. О том насколько легко читается книга, в чем ее основа и что вызывает очень большие сомнения. Книга рассчитана на применение в воспитании малышей или была бы полезна для родителей подростков? Много ли в ней примеров из реальной жизни и можно ли примерить какие-либо ситуации в том числе и на собственную семью? Читаем и разбираемся.

Читается текст легко и не является проблемой то, чтобы прочесть книгу, например, за несколько дней. Этому есть несколько причин. Во-первых, книга написана простым и понятным языком, главы хорошо структурированы, не затянуты и примерно одинаковы по размеру. Во-вторых, легкость чтения обеспечивается и весьма небольшим набором серьезных советов и мыслей. В целом же, автор подробно рассматривает всего две идеи: Активное слушание и Я-сообщение. При этом неоднократно приводит вопросы собственных читателей в формате «А если активного слушания недостаточно, то что?», на которые не дает ответа. Может быть, конечно, ответы будут во второй книге по воспитанию. Несмотря на все вышесказанное, свой отзыв я бы все же отнес к положительным. Серьезных идей, я считаю, маловато, но детализированы и поданы они очень хорошо. Есть очень большое количество примеров из реальной жизни, что позволяет примерить ситуацию в том числе и на собственную семью и книгу можно рекомендовать к прочтению, хотя особо настаивать на этом я бы не стал. Вызывает, конечно, некоторое сомнение то, что с идеей активного слушания автор предлагает одинаковый подход как к воспитанию двухлетнего малыша, так и тринадцатилетнего ребенка. Я могу поверить в реальность такого сюжета:

Ребенок плачет и жалуется: «Не хочу в детский сад!», а мама вместо приказов говорит ему: «Тебе не нравится в детском садике…» и ребенок чувствует, что им интересуются и рассказывает, объясняет свои переживания.

Но если заменить ребенка на подростка, а детский сад на школу, то подобная реакция мамы уже больше похожа на троллинг. И тут, мне кажется, более вероятным развитие сюжета в негативном ключе:

Мама вместо приказов говорит: «Тебе не нравится в школе…»

Реакция и слова подростка: «Да ты Шерлок Холмс!»

Впрочем, у меня нет ребенка-подростка, и проверить пока не получится. Вторая же идея о Я-сообщении очень хорошо разобрана, и я не могу вспомнить, где бы еще об этом так хорошо писали. Потому вывод таков: книга заслуживает прочтения, но настольной вряд ли станет.

Роман Федоренко


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!