МБОУ Гимназия № 1, Самара
Услуги
МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара — это многопрофильное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее качественное образование, интеллектуальное, духовно-нравственное, физическое развитие и успешность учащихся.
Концепция профильного обучения включает в себя:
- совмещение общеобразовательной и профессионально-ориентирующей функции;
- вариативность, внутрипрофильная специализация за счет учебного плана и гибкой системы курсов по выбору;
- обеспечение возможности смены профиля в процессе обучения;
- планирование научной практики;
- полноценное финансовое, кадровое, материально-техническое и методическое обеспечение профилизации старшей школы.
В гимназии реализуется углубленное изучение иностранного языка, профильное обучение по следующим направлениям: лингвистическое, социально-гуманитарное, социально-экономическое, информационно-технологическое, физико-математическое, медико-биологическое.
В 2011-12 учебном году в гимназии открыты 6 профилей, в рамках которых реализуется изучение профильных программ по следующим предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, информатика, история, право, обществознание, иностранный язык, экономика.
В 2012-13 учебном году под профильным обучением понимается индивидуальная образовательная траектория, которая выстраивается на основе выбора ученика. Учащийся вправе выбрать любой уровень изучения предмета: базовый или профильный (углубленный/расширенный). На основе этого выбора выстраивается индивидуальная образовательная траектория, составляется индивидуальный учебный план) учащегося, который может быть скорректирован учеником в начале полугодия.
Предельная нагрузка в неделю для учащихся 10-11 классов составляет 37 часов, минимальная – 32 часа.
В рамках этих часов старшеклассник формирует свой выбор уровней изучения предметов.
Стратегическая цель развивающих программ в гимназии № 1 — формирование в образовательном учреждении развивающей среды, обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса, общества, рынка труда в части развития практической направленности образовательных программ.
Программа «Здоровье и успешность» формирует навыки здорового образа жизни и позитивного мышления:
- здоровьесберегающие технологии;
- индивидуальное психолого-логопедическое и медицинское сопровождение учащихся;
- рациональная организация учебного дня;
- система спортивной работы;
- санитарно-гигиеническая среда, отвечающая современным требованиям;
- медицинское сопровождение каждого учащегося;
- организация летнего оздоровительного отдыха.
Программа «Лидер» предоставляет все условия для достижения гимназистами успеха через участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
- раскрытие интеллектуальных способностей каждого ученика;
- система подготовки к предметным олимпиадам через творческие лаборатории при каждой кафедре и участие в работе предметных школ;
- воспитание лидерских качеств.
Программа «Ступени» обеспечивает овладение учащимися технологией исследовательской деятельности:
- обучение учащихся технологии научного исследования;
- обязательное выполнение научно-исследовательской работы всеми учащимися 6-8 классов под руководством персонального научного руководителя;
- система подготовки учащихся к конференциям всех уровней;
- возможность работы с вузовскими преподавателями и научными сотрудниками;
- прохождение научной практики.
Программа международного сотрудничества «Партнерство» обеспечивает воспитание патриотизма, предоставление Гимназистам условий для совершенствования языковой подготовки и международного общения, формирование целостного восприятия мира, толерантного отношения к представителям разных национальностей благодаря участию гимназистов в международных проектах:
- сотрудничество с гимназией св. Ольги (г. Штутгарт);
- система обмена учащимися со странами изучаемого языка;
- совместная постановка спектаклей и издательские проекты;
- стажировки учителей иностранного языка за рубежом;
- международная конференция «Проблемы профессионального роста учителей иностранного языка в едином поле Российского вузовского и послевузовского образования»;
- летние лингвистические школы.
«Интеллект-форум» — программа интегрированной интеллектуально-творческой деятельности учащихся гимназии:
- система интеллектуальных мероприятий;
- программа «Дебаты»;
- курс «Суперпамять».
Программа «Творчество» развивает креативные возможности гимназистов через участие в творческих проектах, праздниках, выставках, фестивалях, обучение в студии «Камертон»:
- театральный фестиваль «Волшебная маска»;
- газета «Гимназические известия»;
- литературные гимназические альманахи;
- фото-студия;
- филологическая школа;
- гимназические праздники;
- студия эстетического воспитания «Камертон»;
- система творческих проектов;
- выставки творчества учащихся.
Программа «Гимназия — это я» формирует имиджевые навыки, патриотизм, толерантность:
- поддержание традиций гимназии;
- гимназическая символика;
- система самоуправления;
- исследовательский проект «Моя гимназия».
Программа «Гимназист.ru» формирует компьютерную культуру и информационные компетенции учащихся:
- единая информационная среда гимназии;
- участие в сетевых проектах;
- система кружков по обучению компьютерным технологиям.