Английский с мамой: как это бывает
Рубрика:
РазвитиеПсихолог, гештальт-терапевт, мама маленькой девочки Майи, директор клуба "Улитка" и просто очаровательная девушка Анна Жулидова рассказывает о занятиях "Английский с мамой" - как они проходят и какие приносят результаты.
С апреля в нашем семейном клубе «Улитка» идут занятия «Английский с мамой». Мы успешно и весело прозанимались все лето. К осени решили собрать еще одну группу, и вместо сухой рекламы, которую обычно делают в таких случаях, я расскажу вам живую историю о том, как мы ходим на «Английский с мамой» с моей дочкой.
Как появился курс.
Всегда, когда я задумываюсь о том, какой открывать курс, какие делать занятия, я, честно говоря, прежде всего, думаю о своей дочке. Мне важно сделать что-то такое, что будет ей полезно и интересно.
Английский с Майей я давно хотела учить, и хотела учить именно так, как мы его сейчас учим. Потому что я считаю такой способ самым подходящим для ребенка. И других мест в Самаре, где делали бы то же самое, я не знаю.
Особенность в том, что мы учим язык вместе. Мы не оставляем ребенка на час на занятии, чтобы его учила языку чужая тетя. Мы не просто сидим рядышком с детьми на занятии, мы активно занимаемся сами. Но и наши дети – не пустое сопровождение, они занимаются тоже.
Нужно сказать, преподавателя я искала с зимы. Никто не знает, как заниматься с детьми, которым нет и трех лет. Мало кто разделял светлость моей идеи. Меня выслушивали и не перезванивали.
Но преподавателя я все таки нашла. Лучшего, на мой взгляд.
Как устроено занятие.
Занятие состоит из двух частей.
В первой части мы играем с детьми. Поем песенки, делаем зарядку, к нам неожиданно приходят в гости собачки и котики (Who is this? Open the door, please!), мы играем в мяч (Kick me ball, and I will catch!), ищем в куче игрушечных овощей a carrot, a tomato, a cucumber, мы можем run, jump и даже crawl – детям это безумно нравится, и дома они просят повторять снова и снова.
Вторая часть занятия – для мам. Преподаватель дает грамматику, тренирует с нами разговорную речь, задает вопросы. Дети в это время никуда не деваются, они продолжают участвовать, просто играя и слушая, обращаясь к мамам и получая ответ на английском.
Мамы получают домашние задания, в которых тренируют времена, пополняют словарный запас. Дети тоже не остаются без заданий – для них это песенки, музыка, игры с альбомами и карточками, которые мы делаем сами.
Домашнее задание вместе со всеми ссылками преподаватель всегда присылает на электронный ящик, это очень удобно. И всегда можно спросить ответным письмом, если что-то неясно.
Цель и идея занятий
Я – не сторонница раннего развития, считаю, что у ребенка должно быть детство, и что важнее, чем впихнуть много знаний, научить малыша обращаться с этими знаниями, помогать развиваться его фантазии, воображению, памяти, мышлению и многим другим процессам, которые и понадобятся когда-то для обучения. Я никогда бы не стала сажать маленькую дочку за парту или даже просто вести на занятия ради цели «научить». Нет.
Я хочу, чтобы дочке жилось интересно, весело, счастливо. Чтобы жизнь, в которой она растет и взрослеет, была богатой всевозможными важными интересностями. Например, она обязательно должна видеть море, хорошие картины, интересных людей.
Я хотела, чтобы английский язык существовал в доме сам по себе. Как в доме существует хорошая музыка, правильная богатая речь, книги и прочее. Очень трудно искусственно прививать ребенку любовь к Моцарту, если он не звучит в доме с рождения. Трудно вбить в ребенка интерес к чтению хороших книг, если он не видел маму и папу, читающих по вечерам Достоевского. Так же и язык, по моему мнению, должен быть частью естественной среды повседневной жизни ребенка. Т.е. нужно говорить с ребенком, между собой на разных языках с самого рождения, и тогда в будущем его уже не надо будет учить искусственно.
Я хотела, чтобы английский звучал в доме сам по себе. Язык я немного знаю, но на билингвальную маму точно не тяну. Чтобы свободно разговаривать с ребенком по-английски, мне нужен был курс английского языка. И я его организовала.
Когда я впервые звонила преподавателю, я говорила, что моя цель – научиться с дочкой говорить на английском в быту. Знать названия еды, которую мы едим, одежды, частей тела, наших игрушек, предметов быта и т.д. Научиться правильно строить предложения, знать разные речевые обороты. В общем, говорить с ребенком. Мы специально искали преподавателя, которая тоже была бы мамой и знала, о чем мамы говорят с детьми, во что играют, что едят, чем наполнен их быт. Преподаватель нас отлично поняла и дает именно то, что нам нужно.
Подводные камни
Самая распространенная причина тревоги при обучении малюток иностранному языку обычно – «а вдруг он все перепутает и по-русски будет плохо понимать». Не перепутает. Вы только представьте себе, как много иностранного языка должно быть в жизни ребенка, чтобы он смог конкурировать с тем количеством родного русского, который ежедневно ребенок слышит на улице, в магазинах, садах, парках, при общении с другими детьми, бабушками, из мультиков и телевизоров.
Как говорит наша преподаватель в ответ на такой вопрос: «Не льстите себе».
Результаты
Опыт показывает, что в нежном возрасте дети моментально подхватывают язык и легко его присваивают. Конечно, ведь именно в детстве очень активны центры мозга, отвечающие за развитие речи.
Мы занимаемся почти полгода. Мы разговариваем по-английски во время еды, во время прогулки на детской площадке, на пляже, на даче, у нас много интересных игр «по-английски», которые дочка очень любит. Например, я говорю названия фруктов по-английски, а она переводит на русский. Когда мы садимся на качели на улице, дочка говорит «Let’s caunt!» и сама начинает считать: «one, two, three…». Дома мы ищем в комнате предметы круглые как circle, квадратные как square. Иногда, когда ей интересно узнать какое-то слово на английском, она спрашивает «what is this?», а если ей хочется, чтобы я перевела все предложение сразу, она просит «теперь скажи английский».
Со стороны, возможно, кажется, что это результат каких-то длительных трудов, но я вас уверяю – это не так. Дочка начала удивлять меня после первого же занятия и не закончила до сих пор. После первого же урока дома она пнула папе мяч и закричала «kick!». Чуть позже я обнаружила, что она знает на английском названия многих животных – всех игрушечных, которые есть у нас дома. А я ведь просто два раза рассаживала их всех в ряд перед ней, и мы вместе искали a horse, a dog и т.д.
Спустя совсем немного времени, Майя стала отвечать мне на такие вопросы как «Are you hungry?», «Are you cold?», «What are you doing?», «What colour is this?». Сначала отвечала только по-русски, затем у нее в лексиконе появлялись простые словечки. Появлялись неожиданно и легко, без усилий с моей стороны. Например, сначала я сама просила Майю показать mouth, nose и т.д. Очень быстро Майя стала показывать все части тела правильно. Потом вдруг она сама начала ко мне обращаться с просьбой показать foot, hand. А дальше стала использовать эти слова в обыденной речи. Например, она может сказать мне: «Мама, вытри мне mouth».
Она вдруг говорит мне «Good night» на ночь после того, как днем мы почитали стишок про «Good night». Однажды, когда в лифт зашел очень высокий мужчина, Майя мне прошептала «он big». Накануне перед этим мы играли с деревянными грибочками – просто разложили их в две кучки - big и small. На улице Майя как-то закричала: «Мама, look, какой куличик я сделала!». И этих слов, выражений в ее речи с каждым днем все больше.
Все эти пять месяцев я не перестаю приятно удивляться тому, как быстро, легко и естественно дети подхватывают иностранный язык. На прошлой неделе Майя взяла карточки с цветами и устроила мне экзамен. Она говорила: «мама, покажи raspberry pink» и шепотом подсказывала: «розовый, как малинка». «Мама, покажи olive green, - и снова шепотом – зеленый как оливка». Я с трудом сдерживалась, чтобы не рассмеяться, показывала то, что она просила и понимала, что этап освоения таких сложных цветов как малиновый, оливковый, бирюзовый, лимонный, бордовый и прочиЯ с трудом сдерживалась, чтобы не рассмеяться, показывала то, что она просила и понимала, что этап освоения таких сложных цветов как малиновый, оливковый, бирюзовый, лимонный, бордовый и прочие пора заканчивать – она их знает.
Признаться, я и сама раньше не знала этих названий на английском, а теперь – знаю. Освежила свои знания и продолжаю расширять вместе с дочкой.
Приятный бонус
Нельзя так просто взять и проигнорировать иностранный язык, ежедневно звучащий в доме.
Муж и отец, глядя на нас, стал поглядывать в переводчик. Смотреть мультики вместе с Маей и петь ее песенки. А потом и вовсе записался на курс английского языка.
Фотографии
Фотографии сделаны на одном из открытых занятий в ботаническом саду. Летом мы также проводили занятия на пляже, на детской площадке – осваивали тематическую лексику сразу в деле. Я думаю, что и зимой будем выходы повторять, ведь зимой на улице можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках – и все это говорить по-английски.
Автор снимков профессиональный фотограф Наталья Карпова, ее студия http://www.karpova-studio.ru/#!/
Тоже хотите учить английский?
Новая группа открывается в сентябре, занятия будут идти по средам с 12.00 до 13.00.
Стоимость абонемента на месяц (4 занятия) – 1700 руб.
Записаться можно по телефону 8 960 827 41 87.
Анна Жулидова
Расскажите своим друзьям
Поделиться
Поделиться
Класс!
Твитнуть
Читать на эту тему: