Извержение вулкана
Рубрика:
Родителям, учителям, педагогам
Что: мероприятие по исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.
Задачи:
- - Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.
- - Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава
- - Познакомить детей с профессией вулканолога ,изучение этого явления –важнейший фактор в понятии строения нашей Земли.
- - Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
- - Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения., - Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
- - Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О.И.Перфильев.
- - Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
- - Беседы о видах вулканов.
- - Изготовление макета вулкана.
- - Компьютер.
- - Картинки с изображением вулканов.
- - Смесь для изготовления извержения вулкана.
- - Листы бумаги, цветные мелки.
- «Я плююсь огнем и лавой,
- Я- опасный великан,
- Славен я недоброй славой,
- Как зовут меня? (Вулкан)
- Снежная гора
- Вверху – дыра,
- Внутри – жара!
- Иногда пускает лаву,
- На нее не найти управу! ( Вулкан)
- Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.
- Потухшие- не извергающие лаву.
- Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.
- Вулканы при извержении образуют много пепла, выбрасывают много вулканических камней.
- Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:
- Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)
- Развитие у детей умственных способностей.
- Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
- - Постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи).
- - Выдвижение предложений отбор, способы проверки.
- - Проверка гипотез.
- - Подведение итогов, вывод.
- - Фиксация результатов.
- - Вопросы детей.
- - Новизну, необычность объекта;
- - Сюрприз, тайну;, - Мотив помощи;
- - Познавательный мотив (почему так?)
- - Ситуация выбора.
Расскажите своим друзьям
Поделиться
Поделиться
Класс!
Твитнуть
Читать на эту тему: