Подготовка к школе (детский сад-школа "Эврика")

Рубрика:
Интервью

Педагоги из детского сада-школы "Эврика" рассказали Bebinca.ru о том когда и как нужно начинать подготовку ребенка к школе. 

   - В 60-70 годы проводились исследования, согласно которым 96% первоклашек того времени шли в школу с очень высоким уровнем мотивации к учебе. На сегодняшний день эта цифра снизилась до 83%. Как Вы считаете, возможно, все дело в неадекватно высокой нагрузке при подготовке к школе?   - Да, считаем, т.к. дети в садах часто занимаются деятельностью, не соответствующей, в полной мере, их психологическому возрасту. Учебная деятельность преобладает над игровой. В основу организации образовательного процесса должен быть положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.    - Сегодня многие дети не имеют возможности ходить в муниципальные сады. А значит, вопрос дошкольной подготовки ложится на плечи родителей. Выход – частные развивающие центры. Но программы, которые они предлагают, бывают самые разные – некоторые из них включают в себя и музыку, и театр, и даже рисование (говорят, что так нарабатываются навыки письма). Человеку, далекому от педагогики (а таких большинство), сложно отделить правду от желания продать свои услуги. На какие нормативы Вы опираетесь в подготовке детей к школе? Есть какой-то официальный перечень того, что должен уметь делать ребенок при поступлении в 1-й класс?   - Содержание общеобразовательной программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Его необходимо выстраивать по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения необходимо отдавать предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития ребенка. Готовность ребенка к школьному обучению определяется тестами психологов Лурия, Венгера, Эльконина, Давыдова, Керна-Йерасека.    - Часто можно услышать, что ко 2-3 классу все детишки обладают примерно равными способностями, навыками – вне зависимости от того, как занимались с ними до школы, все выходят на примерно одинаковый уровень. А раз так, то зачем у ребенка отнимать детство – может, пусть играет до школы, а там начинает учиться?   - Ко 2-3 классу выявляются дети, которые будут учиться отлично, по статистическим данным приблизительно - 15%, а также слабоуспевающие учащиеся, примерно - 16%, остальные – на среднем уровне. Это, в первую очередь, зависит от врожденных способностей и уровня сформированности мотивационной сферы ребенка.  Продвигаются в своем развитии все дети, но каждый ребенок развивается в разной степени в зависимости от своих возможностей и желания учиться. В дошкольном возрасте необходимо развивать ребенка, проводить занятия с детьми, в  которых доминирует игровая деятельность.    - С какого возраста имеет смысл начать заниматься с ребенком по каким-то программам? Может быть, есть особые программы для каждого возраста?   - Основные образовательные программы для дошкольников направлены на разностороннее развитие детей в возрасте от 3  до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программы, утвержденные Мин.обр. РФ., обеспечивают достижение воспитанниками готовности к школе.    - Предположим, с ребенком активно занимались до школы и вот малыш идет в первый класс. Как обычно меняется его расписание? Часто говорят, что приходится бросать все прежние развивающие занятия, так как они не совместимы со стандартной школьной программой – правда ли это?   - Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию. При определении стратегических характеристик новых образовательных программ учитывается существующий разброс в темпах и направлениях развития детей. А также индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями, поэтому и грамотный учитель, и родитель не только не прекратят  развивающие занятия с ребенком, а будут уделять им еще больше внимания.    - Ранее развитие обычно подразумевает обучение грамоте и развитие каких-то творческих способностей. При этом спортивные занятия часто остаются за рамками развивающего подхода, считается, что обычной детской активности и так достаточно. Согласны ли Вы с такой позицией, или же занятия спортом до школы может дать ребенку что-то такое, что уже нельзя наверстать позже?   - При организации образовательного процесса необходимо учитывать принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд,  познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В учебном плане предусмотрено три часа занятий физической культурой детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка являются приоритетными направлениями новых ФГОС.    - Излишняя нагрузка способна убить желание учиться у ребенка еще до школы, а значит, трудно будет и ребенку, и учителю. Как лучше всего организовать подготовку ребенка к школе? Какое количество занятий в неделю и какая длительность будет оптимальной?   -  На каждом возрастном этапе требованиями СанПиН предусмотрена оптимальная нагрузка для детей,  допустимое количество и длительность занятий. Необходимо просто выполнять требования и предписания.    - Дайте, пожалуйста, общий совет родителям, которые озаботились вопросом дошкольной подготовки своего ребенка.   - Не стремиться  до школы формировать у детей предметные навыки, больше внимания  уделять развитию психических процессов (памяти, внимания, интеллекта и т.п.) и привитию навыков учебного труда. А самое главное - любить и понимать своего ребенка.   Заместитель директора НОУ школы «Эврика» по УВР Н.С.Пятыгина Председатель М.О. нач.кл. Л.К.Ковалева Педагог-психолог Л.П.Усачева   Вернуться к "Правильной подготовке к школе"


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!