Фитнес для детей 2-3 лет

Подборка по параметрам

Домашний фитнес для детей 2-3 лет

Рубрика:
День здорового ребенка

Ребенок к двум-трем годам уже умеет прыгать, бегать, приседать и многое другое. И ни у кого из родителей нет сомнений в том, как важно заниматься его физическим развитием. Но как делать это правильно? Какие занятия выбрать и как их проводить, чтобы они приносили ребенку не только пользу, но и удовольствие? Давайте разберемся с этим вместе.

Говоря о занятиях для детей двух-трех лет, нельзя не вспомнить о детском фитнесе. Ведь именно фитнес является одним из наиболее полезных и безопасных видов спорта для детей этого возраста. А то, что им можно заниматься и в домашних условиях, делает его еще более привлекательным. Как фитнес-инструктор и мама двоих детей я знаю, что совместные занятия мамы и малыша очень полезны им обоим. Они приносят массу положительных эмоций и сближают, дают маме возможность лучше изучить своего ребенка. А так как ведущий вид деятельности этого возраста - игра, то совместные занятия фитнесом – это еще и отличный повод вместе повеселиться.

Считается, что занятие для детей двух-трех лет не должны превышать 10-15 минут в день, но я считаю, что если ребенку весело, интересно и он с удовольствием выполняет все упражнения, то можно заниматься и подольше - до 30 минут.

 Занятие фитнесом должно включать в себя:

- разминку, в которой вы с ребенком разогреваетесь и подготавливаетесь;

-основную часть, в которой вы прорабатываете основные виды движений; выполняете    общеразвивающие упражнения и играете в подвижные игры;

- заключительную часть, в которой вы выполняете упражнения на растягивание, на расслабление, упражнения на дыхание, игры малой подвижности.

А чтобы малышу было интересно, все занятия нужно проводить в игровой, а лучше в сюжетной форме какой-нибудь сказки.

Итак, начнем с разминки. Вот как можно обыграть всем известную сказку «Колобок». Все движения сначала показываем, а затем выполняем вместе с ребенком.

Жили-были дедушка и бабушка, испекли они колобок (показываем какого большого колобка они испекли, рисуем прямыми руками круг снизу вверх и сверху вниз). Остывал он на окошке и покатился по дорожке (обычная ходьба по кругу). Полил дождик, колобок покатился еще быстрее (переход на легкий бег), дождик сильный полил (переход на более быстрый бег). Бежал, бежал колобок (темп бега постепенно сбавляем) и спрятался под дерево (садимся на корточки) отдышался, отдохнул... Дождик закончился, выкатился из-под дерева и встретил зайца. Под слова «Колобок, колобок я тебя съем…» (прыжки на двух ногах по кругу). «Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою» (останавливаемся). Под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен» (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки прямые в стороны) и от тебя заяц (прыжки на месте) уйду…». И опять пошел по дорожке (ходьба по кругу). Шел, шел… (ходьба по кругу), пчелы прилетели, и давай колобок от них убегать (легкий бег). Все то же самое повторяется с серым волком (ходьба по кругу, высоко поднимая колени) и медведем (ходьба на месте на пятках). Идет дальше наш колобок и встречает лисицу. Под слова: «Колобок, колобок я тебя съем….» (ходьба по кругу на носках) «Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою» (останавливаемся). И под слова: «Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен… (наклон вправо, наклон влево), я от дедушки ушел (руки прямые вверх), я от бабушки ушел (руки в стороны), я от зайца ушел (прыжки на месте), я от серого волка ушел (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями) и от медведя ушел (ходьба на пятках) и от тебя лисица убегу…». И побежал колобок от лисы, а лиса за ним (легкий бег на носках). Лиса бежала, бежала (постепенно останавливаемся) и, бух, упала (садимся на корточки или имитируем падение). Колобок убежал, потому что ловким, быстрым и смелым был. Лиса отдышалась, встала, потянулась ручками к солнышку (на вдохе - руки вверх, на выдохе - вниз) и пошла домой.

После разминки начинается основное занятие, в котором мы прорабатываем основные виды движений: ползание и лазанье; бросание и катание; прыжки, упражнения в равновесии.

Для основного блока занятия ребенку можно предложить разыграть сюжет из сказки «Айболит». Расскажете своему малышу о том, что зайка шел по дорожке, подвернул ножку и ему срочно нужно попасть к доктору Айболиту. А мишка, которого будет изображать ваш ребенок, довезет больного зайку к врачу. Для того, чтобы помочь зайке, нашему «мишке» нужно будет проползти с опорой на кисти и колени из одного конца комнаты в другой, везя на спине игрушечного зайца. Необходимо следить за ровной спиной ребенка и за его животом. Живот не должен опускаться вниз. Если это происходит, попробуйте слегка пощекотать его, и ребенок спрячет животик. «И привезли к нему зайку такого больного, хромого, и доктор вылечил ножки и заинька бегает снова». Теперь зайка показывает, как он прыгает (прыжки на двух ногах). Можно повторить этот сюжет еще раз (если ребенку это по силам и доставляет удовольствие).

Следующий этап основного занятия - любая соответствующая возрасту подвижная игра, например, догонялки.

А завершаем мы наше занятие фитнесом упражнениями на растягивание, пальчиковой и дыхательной гимнастикой.

Пусть совместные занятия доставляют удовольствие вам и вашим детям!

Анастасия Закуткина

Не пропустите все самое важное и интересное! Подпишитесь на еженедельную рассылку!