Песочная терапия: "Ма-Па-тест" пройден!

Рубрика:
Ма-па тест, или делимся опытом
Напомним, что в рамках нашей новой рубрики «Ма-Па-тест» различные детские клубы, кружки и секции предлагают бесплатно сходить к ним на пробное занятие (или даже несколько). Первооткрыватели рубрики - пятеро родителей, которые отправились со своими детьми на встречу с психологом Анной Левиной, чтобы на своем опыте узнать - что же такое песочная терапия. После визита они написали свои отчеты-отзывы, которые мы и предлагаем вашему вниманию.    
  Наталья Гончаренко Добрый день! Меня зовут Наталья. Нам с сыном Тимофеем выпала возможность побывать на песочной терапии. На самом деле, я толком и не знала, что это такое, поэтому сказала Тиме, что "пойдем играть в песочек к Ане". Мы долго не могли найти время, т.к. вечером не с кем было оставить годовалого Захара. Договорились, но наше расписание передвинулось в этот день, и я с двумя детьми поехали к Ане. Уже было темно. Мы приехали с Аней одновременно. Мой малыш спал. Комната нам очень понравилась, светлая и столько игрушек! Тима сразу же спросил: "А где песочек?" Аня достала две коробки (с мокрым и сухим песком), а потом достала коробку с игрушками! Песочек временно отошел на второй план, глаза загорелись! Рассмотрел игрушки, сразу выбрал корабль и пиратов.  Тима с Аней "поковырялись" в песочке, потом настало время расставлять игрушки. Тима это делал очень долго, я пыталась остановить его, но Аня сказала - не надо. Была полностью заполнена коробка с сухим песком, потом перешел на мокрый, и еще между ними положил рельсы с машинками. Параллельно Аня рассказывала про эту терапию. Что с её помощью ребенок выражает всё, что у него внутри - все страхи и переживания, что и сам может от них избавиться. Сначала, когда Аня на мокром песке раскопала "озеро", Тима не у видел в этом "озера", а постарался закопать и пошел на сухой песочек. т.е. был какой-то страх. Потом они с Аней играли с этими игрушками. Главные персонажи пираты искали сокровища. Мой Захарчик (маленький) проснулся и тоже играл рядышком в пирамидку. Еще Тима с Аней  рисовали немного. В итоге их пираты нашли сокровища, и на мокром песке Тима увидел всё-таки море! Мы все остались очень довольны! Аня - очень замечательный человек, замечательный психолог! Такая молодец! Вытерпела нас (у нас еще и наш папа подошел  - он фоткал). в конце Захарка раскапризничался - время спать в ночь. Тиме очень понравилось, еле ушел домой. По дороге долго вспоминал и спрашивал, когда мы еще придем к Ане. Советую всем родителям посетить такое занятие, очень полезно и ребенку и им самим. Очень много интересного и нужного я для себя открыла. Спасибо Ане Левиной! Спасибо Бебинке!    
  Татьяна Дорофеева Здравствуйте! Я хотела сказать несколько слов о песочной терапии, на которой я вместе со своей дочкой Варей (5 лет) побывали. Мы в этот день решили не пойти в детский сад, потому что пошли "в гости к Ане". Я предупредила ребенка, что зимой, наверное, только у Ани есть песочница с кучей игрушек, где можно поиграть во что угодно. Нас встретила улыбчивая девушка Аня. Познакомившись, она сразу пригласила Варю к коробкам с песком и предложила поиграть в волшебницу. И даже дала подносик, в который можно сложить разные игрушки-какие понравятся. Варя выбрала несколько, но когда принесла их в песочницу, то почувствовала какой-то подвох... И на все последующие вопросы начала отвечать не задумываясь и очень гордо "НЕТ!". Аня попыталась с ней порисовать. Но "краска была не того цвета, бумаги для радуги не хватало, и все было не так.." Я наблюдала за происходящим со стороны и понимала, что ребенок что-то переваривает и переживает, но не вмешивалась - Варя не просила о помощи- она была в процессе этой игры-беседы. Аня попросила нам помочь и тогда мы вместе построили небольшой остров на сыром песке, поставили там разные фигурки, которые выбрала Варя и рассказали небольшую историю. Потом Варюша занялась рассматриванием игрушек, а мы с Аней побеседовали. Я конечно догадывалась о том, что я, как мама, делаю не так, но только здесь я поняла как это переживает мой ребенок, и как он нуждается в моем внимании. Песочная терапия дала возможность Варе с помощью образов, символов (игрушек) выразить то, что она не может выразить словами. Это доступный способ не только понять, что у ребенка внутри, но еще позволить ему выразить какие-то эмоции, которые у него спрятаны внутри и мешают ему-страх, гнев, обида. От Ани мы ушли в отличном настроении, как -будто действительно после терапии. Был солнечный денек, Варя всю дорогу напевала песенки, а когда пришла нарисовала мне рисунок, где была я с двумя сердцами "Это ты в меня влюбилась"-пояснила Варя. Это было самой большой наградой. Но я поняла, что самое тяжелое впереди- учиться понять ребенка, суметь не дать негативу поселиться у него внутри, а если это произошло- то это не страшно, нужно обязательно поговорить с ребенком и помочь ему справиться с этой проблемой. Конечно, иногда мы просто не знаем, что делать. Тогда нам на помощь может прийти психолог. Спасибо большое Ане Левиной за интересную и очень полезную игру.    
  Анна Герасимова Добрый день, меня зовут Анна! На bebinca.ru  нам подарили возможность посетить  занятие по песочной терапии. Семья у нас самая обычная -  мама, папа, Алина (6 лет) и Дарина (4 года). Девочки частенько ссорятся, выясняют кто прав, кто виноват… И подобные занятия меня уже давно интересовали. Сразу скажу, чтобы не томить – впечатление замечательные! Анна Левина (детский психолог) встретила нас очень приветливо! С порога создалось ощущение, что мы уже давно знакомы. Атмосфера в комнате для занятий располагающая к созиданию (слово немного пафосное, но по-другому трудно выразить) – на стенах различные поделки, картины, много игрушек – настоящая детская комната! Когда Алина и Дарина осмотрелись, Анна предложила девочкам поиграть немного с песком – а это они очень любят. Сначала просто пересыпали его смотрели, ощущали…, а потом перешли к делу. Аня предложила им создать свой волшебный мир. С помощью игрушек они наполняли емкость с песком своими жителями. Игрушек было так много (даже для них), что на какое-то время они растерялись, а потом процесс было не остановить, как мне показалось. Но Анна очень деликатно настроила их на завершение. Потом каждая рассказала, что и зачем туда поместила.  Когда девочки рассказывали об игрушках, они как бы переносились туда – в свой волшебный мир, и они уже говорили о своих собственных взаимоотношениях. Следующим шагом было создание отдельных миров. Однако уже через несколько минут их миры объединились! Но здесь уже разговор был о личных волнениях каждой из них. Пообщавшись с девочками, Анна поняла их основные переживания. Например: у Алины очень взрывной характер – а причина в том, что ей нужно, чтобы все исполнялось, как только она об этом подумает! Вы, наверное, скажете: что в этом такого – все дети такие! Да согласно, но не у всех это обострено, и не все капризничают только по этой причине – многие ведь просто привлекают к себе внимание или добиваются подчинения от родителей…А Дарине необходимо больше личного пространства. В заключение мы попили сладкого  чаю с конфетами. Девочки остались довольны и я тоже. Думаю, каждому родителю стоит посетить  подобные занятия, чтобы лучше узнать своего ребенка. Анна Левина – очень хороший психолог. Да, мы - самые близкие и родные люди своим детям, но, признайтесь, не замечаем всех нюансов их понимания мира…    
  Ирина Справчикова Про песочную терапию я знала очень мало, поэтому решила посетить пробное занятие в клубе «Волшебный Семицветик ». Занятие проводит детский психолог Анна Левина. От себя Клуб находиться на пересечение ул. Советской Армии и ул. Антонова-Овсиенко, рядом с остановкой. Занятия проводятся с 9 до 21 часов. Очень удобно мы записались на 19-00. И после садика свободно подъехали. ( Клуб работает и в выходные дни, еще один плюс). Помещение светлое, уютное, на стенах детские работы и красивое панно с детским мотивом. На полу ковер, мы бегали в носочках. Еще заметила детские горшки в комнате, с малышками  не надо бежать в общий туалет. От дочери Софья, 4 года 8 месяцев. Сначала очень насторожено Аню и ее задания. Но буквально через минуты 2 начала активно строить свой мир. Софья с интересом играла с Аней, рассказывала про свою семью и друзей. В итоге мы вместо запланированного часа пробыли 1,5 часа и я с трудом уговорила дочь пойди домой). Ей так понравилось строить в песочнице, что вместо 2 миров мы построили 4 и продолжили бы если не бы не позднее время)))). Мы нашли одну маленькую проблему, над которой работаем. Софья в восторге и каждый вечер спрашивает когда еще поедем к Ане играть в песочек! Об Ане Осень позитивный жизнерадостный человек.  Она умеет заинтересовать ребенка и увлечь его в таинственный мир песка. Занятие пролетело за считанные минуты, очень увлекательно, хорошо подобрано музыкальное сопровождение. ИТОГО: Нам очень понравилось. Минусов мы не нашли))) При удобном случае посетим занятие еще раз (обещала Софье). Рекомендую Всем посетить хотя бы раз занятие, что бы узнать беспокоит ли что ребенка и над чем нужно поработать.    
  Татьяна Борисеевич Мы с дочерью Софи посетили занятие по песочной терапии. Перед походом, у меня было немного другое представление о данной методике. Ожидания меня не разочаровали.  Софи очень внимательно слушала Анну, сразу пошла с ней на контакт! Метод , по-моему мнению, строится в игровой форме, по крайнее мере, с нами было именно так. Софи увлеченно начала строить замки по принципу песочницы, но Анна перед началом занятия поговорила с Софи, рассказала сказку и предложила построить ей свой мир, чем она с удовольствием и начала заниматься. Конечно, ребенок очень увлечен -  множество игрушек и самое главное ВСЕ РАЗРЕШЕНО, что ребенку особенно  нравится. В процессе строительства "МИРА СОФИ", Анна комментировала, как Софи излагает свой мир и свои мыли. Меня поразило , что в принципе Анна все верно трактовала. Конечно, хотелось узнать немного больше, но как я понимаю ,это процесс очень длительный и увлекающий! Ребенок остался в диком восторге -  сама же начала спрашивать у Анны, когда можно еще прийти и с какого возраста ходят заниматься детки. Софи с восторгом рассказывала папе о своем занятии и о том,  что ей очень понравилось. Всю неделю ребенок только об этом и говорил. Сама я, как мама, осталась довольна. Хочется еще не единожды сходить. И еще я посоветовала своим знакомым - мне кажется такая методика нужна каждому ребенку.

Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!