детский психолог

Подборка по параметрам

Кризис возраста: 5-7 лет — зарождение «Социального Я»

Рубрика:
Вопросы психологии

мальчик хулиганитДошкольный возраст подходит к концу, родители начинают активно готовить ребенка к школе: записываются в подготовительный класс, развивающие клубы, музыкальные или спортивные секции – сосредотачиваются на общественной жизни ребенка, и вдруг неожиданно замечают, что поведение последнего отнюдь не радует. Ребенок манерничает, кривляется, протестует, притворяется. Так начинается последний кризис дошкольного возраста — кризис 5-7 лет.

Евгения Шпунтова: «Застенчивость опасна тем, что она препятствует налаживанию контактов и достижению успехов»

Рубрика:
Интервью

Евгения ШпунтоваПочему ребенок стесняется? Как помочь ему стать более раскрепощенным? Эти вопросы волнуют многих родителей. Мы обратились за консультацией к психологу детского поликлинического центра «Косма» Евгении Шпунтовой.

Детская коррекционная группа

Рубрика:
Развитие
В центре  психоанализа и прикладной психологии открыта детская коррекционная группа,ориентированная на коррекцию расстройств поведения, эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношения с социумом в детском возрасте. Является как диагностическим, так и коррекционным пространством одновременно. Группа работает в рамках гуманистического подхода - учитывается личная история семьи и специфика проблем ребёнка. Группа даёт возможность безопасного, свободного раскрытия ребёнка, обнаружения им проблемных зон с последующим поиском их успешного разрешения, здесь максимально поддерживается самостоятельность и инициативность всех участников коррекционного процесса. Группа ориентирована на детей: - с задержками психического развития; - с синдромом дефицита внимания (СДВГ); - частоболеющим детям, астенизированным; - с навязчивыми проявлениями; - с расстройствами поведения; - с нарушением общения, в т.ч. ранним детским аутизмом; - с тревожным, неуверенным поведением; - с расстройствами пищевого поведения. Возраст участников от раннего до младшего школьного возраста. Варианты групп: - для детей раннего возраста от 2,5 до 5 лет занятия проводятся совместно с взрослым; - для детей от 5 до 11 лет занятия проводятся без присутствия родителя на группе. В процессе группы проводятся беседы с родителями. Запись  по тел. 89033345950 или Вконтакте http://vk.com/event51977960 

Песочная терапия: "Ма-Па-тест" пройден!

Рубрика:
Ма-па тест, или делимся опытом
Отзывы родителей, побывавших от нашего портала на занятиях по песочной терапии: как прошло знакомство, какие впечатления, пойдут ли еще раз. Напомним, что в рамках нашей новой рубрики «Ма-Па-тест» различные детские клубы, кружки и секции предлагают бесплатно сходить к ним на пробное занятие (или даже несколько). Первооткрыватели рубрики - пятеро родителей, которые отправились со своими детьми на встречу с психологом Анной Левиной, чтобы на своем опыте узнать - что же такое песочная терапия. После визита они написали свои отчеты-отзывы, которые мы и предлагаем вашему вниманию.    
  Наталья Гончаренко Добрый день! Меня зовут Наталья. Нам с сыном Тимофеем выпала возможность побывать на песочной терапии. На самом деле, я толком и не знала, что это такое, поэтому сказала Тиме, что "пойдем играть в песочек к Ане". Мы долго не могли найти время, т.к. вечером не с кем было оставить годовалого Захара. Договорились, но наше расписание передвинулось в этот день, и я с двумя детьми поехали к Ане. Уже было темно. Мы приехали с Аней одновременно. Мой малыш спал. Комната нам очень понравилась, светлая и столько игрушек! Тима сразу же спросил: "А где песочек?" Аня достала две коробки (с мокрым и сухим песком), а потом достала коробку с игрушками! Песочек временно отошел на второй план, глаза загорелись! Рассмотрел игрушки, сразу выбрал корабль и пиратов.  Тима с Аней "поковырялись" в песочке, потом настало время расставлять игрушки. Тима это делал очень долго, я пыталась остановить его, но Аня сказала - не надо. Была полностью заполнена коробка с сухим песком, потом перешел на мокрый, и еще между ними положил рельсы с машинками. Параллельно Аня рассказывала про эту терапию. Что с её помощью ребенок выражает всё, что у него внутри - все страхи и переживания, что и сам может от них избавиться. Сначала, когда Аня на мокром песке раскопала "озеро", Тима не у видел в этом "озера", а постарался закопать и пошел на сухой песочек. т.е. был какой-то страх. Потом они с Аней играли с этими игрушками. Главные персонажи пираты искали сокровища. Мой Захарчик (маленький) проснулся и тоже играл рядышком в пирамидку. Еще Тима с Аней  рисовали немного. В итоге их пираты нашли сокровища, и на мокром песке Тима увидел всё-таки море! Мы все остались очень довольны! Аня - очень замечательный человек, замечательный психолог! Такая молодец! Вытерпела нас (у нас еще и наш папа подошел  - он фоткал). в конце Захарка раскапризничался - время спать в ночь. Тиме очень понравилось, еле ушел домой. По дороге долго вспоминал и спрашивал, когда мы еще придем к Ане. Советую всем родителям посетить такое занятие, очень полезно и ребенку и им самим. Очень много интересного и нужного я для себя открыла. Спасибо Ане Левиной! Спасибо Бебинке!    
  Татьяна Дорофеева Здравствуйте! Я хотела сказать несколько слов о песочной терапии, на которой я вместе со своей дочкой Варей (5 лет) побывали. Мы в этот день решили не пойти в детский сад, потому что пошли "в гости к Ане". Я предупредила ребенка, что зимой, наверное, только у Ани есть песочница с кучей игрушек, где можно поиграть во что угодно. Нас встретила улыбчивая девушка Аня. Познакомившись, она сразу пригласила Варю к коробкам с песком и предложила поиграть в волшебницу. И даже дала подносик, в который можно сложить разные игрушки-какие понравятся. Варя выбрала несколько, но когда принесла их в песочницу, то почувствовала какой-то подвох... И на все последующие вопросы начала отвечать не задумываясь и очень гордо "НЕТ!". Аня попыталась с ней порисовать. Но "краска была не того цвета, бумаги для радуги не хватало, и все было не так.." Я наблюдала за происходящим со стороны и понимала, что ребенок что-то переваривает и переживает, но не вмешивалась - Варя не просила о помощи- она была в процессе этой игры-беседы. Аня попросила нам помочь и тогда мы вместе построили небольшой остров на сыром песке, поставили там разные фигурки, которые выбрала Варя и рассказали небольшую историю. Потом Варюша занялась рассматриванием игрушек, а мы с Аней побеседовали. Я конечно догадывалась о том, что я, как мама, делаю не так, но только здесь я поняла как это переживает мой ребенок, и как он нуждается в моем внимании. Песочная терапия дала возможность Варе с помощью образов, символов (игрушек) выразить то, что она не может выразить словами. Это доступный способ не только понять, что у ребенка внутри, но еще позволить ему выразить какие-то эмоции, которые у него спрятаны внутри и мешают ему-страх, гнев, обида. От Ани мы ушли в отличном настроении, как -будто действительно после терапии. Был солнечный денек, Варя всю дорогу напевала песенки, а когда пришла нарисовала мне рисунок, где была я с двумя сердцами "Это ты в меня влюбилась"-пояснила Варя. Это было самой большой наградой. Но я поняла, что самое тяжелое впереди- учиться понять ребенка, суметь не дать негативу поселиться у него внутри, а если это произошло- то это не страшно, нужно обязательно поговорить с ребенком и помочь ему справиться с этой проблемой. Конечно, иногда мы просто не знаем, что делать. Тогда нам на помощь может прийти психолог. Спасибо большое Ане Левиной за интересную и очень полезную игру.    
  Анна Герасимова Добрый день, меня зовут Анна! На bebinca.ru  нам подарили возможность посетить  занятие по песочной терапии. Семья у нас самая обычная -  мама, папа, Алина (6 лет) и Дарина (4 года). Девочки частенько ссорятся, выясняют кто прав, кто виноват… И подобные занятия меня уже давно интересовали. Сразу скажу, чтобы не томить – впечатление замечательные! Анна Левина (детский психолог) встретила нас очень приветливо! С порога создалось ощущение, что мы уже давно знакомы. Атмосфера в комнате для занятий располагающая к созиданию (слово немного пафосное, но по-другому трудно выразить) – на стенах различные поделки, картины, много игрушек – настоящая детская комната! Когда Алина и Дарина осмотрелись, Анна предложила девочкам поиграть немного с песком – а это они очень любят. Сначала просто пересыпали его смотрели, ощущали…, а потом перешли к делу. Аня предложила им создать свой волшебный мир. С помощью игрушек они наполняли емкость с песком своими жителями. Игрушек было так много (даже для них), что на какое-то время они растерялись, а потом процесс было не остановить, как мне показалось. Но Анна очень деликатно настроила их на завершение. Потом каждая рассказала, что и зачем туда поместила.  Когда девочки рассказывали об игрушках, они как бы переносились туда – в свой волшебный мир, и они уже говорили о своих собственных взаимоотношениях. Следующим шагом было создание отдельных миров. Однако уже через несколько минут их миры объединились! Но здесь уже разговор был о личных волнениях каждой из них. Пообщавшись с девочками, Анна поняла их основные переживания. Например: у Алины очень взрывной характер – а причина в том, что ей нужно, чтобы все исполнялось, как только она об этом подумает! Вы, наверное, скажете: что в этом такого – все дети такие! Да согласно, но не у всех это обострено, и не все капризничают только по этой причине – многие ведь просто привлекают к себе внимание или добиваются подчинения от родителей…А Дарине необходимо больше личного пространства. В заключение мы попили сладкого  чаю с конфетами. Девочки остались довольны и я тоже. Думаю, каждому родителю стоит посетить  подобные занятия, чтобы лучше узнать своего ребенка. Анна Левина – очень хороший психолог. Да, мы - самые близкие и родные люди своим детям, но, признайтесь, не замечаем всех нюансов их понимания мира…    
  Ирина Справчикова Про песочную терапию я знала очень мало, поэтому решила посетить пробное занятие в клубе «Волшебный Семицветик ». Занятие проводит детский психолог Анна Левина. От себя Клуб находиться на пересечение ул. Советской Армии и ул. Антонова-Овсиенко, рядом с остановкой. Занятия проводятся с 9 до 21 часов. Очень удобно мы записались на 19-00. И после садика свободно подъехали. ( Клуб работает и в выходные дни, еще один плюс). Помещение светлое, уютное, на стенах детские работы и красивое панно с детским мотивом. На полу ковер, мы бегали в носочках. Еще заметила детские горшки в комнате, с малышками  не надо бежать в общий туалет. От дочери Софья, 4 года 8 месяцев. Сначала очень насторожено Аню и ее задания. Но буквально через минуты 2 начала активно строить свой мир. Софья с интересом играла с Аней, рассказывала про свою семью и друзей. В итоге мы вместо запланированного часа пробыли 1,5 часа и я с трудом уговорила дочь пойди домой). Ей так понравилось строить в песочнице, что вместо 2 миров мы построили 4 и продолжили бы если не бы не позднее время)))). Мы нашли одну маленькую проблему, над которой работаем. Софья в восторге и каждый вечер спрашивает когда еще поедем к Ане играть в песочек! Об Ане Осень позитивный жизнерадостный человек.  Она умеет заинтересовать ребенка и увлечь его в таинственный мир песка. Занятие пролетело за считанные минуты, очень увлекательно, хорошо подобрано музыкальное сопровождение. ИТОГО: Нам очень понравилось. Минусов мы не нашли))) При удобном случае посетим занятие еще раз (обещала Софье). Рекомендую Всем посетить хотя бы раз занятие, что бы узнать беспокоит ли что ребенка и над чем нужно поработать.    
  Татьяна Борисеевич Мы с дочерью Софи посетили занятие по песочной терапии. Перед походом, у меня было немного другое представление о данной методике. Ожидания меня не разочаровали.  Софи очень внимательно слушала Анну, сразу пошла с ней на контакт! Метод , по-моему мнению, строится в игровой форме, по крайнее мере, с нами было именно так. Софи увлеченно начала строить замки по принципу песочницы, но Анна перед началом занятия поговорила с Софи, рассказала сказку и предложила построить ей свой мир, чем она с удовольствием и начала заниматься. Конечно, ребенок очень увлечен -  множество игрушек и самое главное ВСЕ РАЗРЕШЕНО, что ребенку особенно  нравится. В процессе строительства "МИРА СОФИ", Анна комментировала, как Софи излагает свой мир и свои мыли. Меня поразило , что в принципе Анна все верно трактовала. Конечно, хотелось узнать немного больше, но как я понимаю ,это процесс очень длительный и увлекающий! Ребенок остался в диком восторге -  сама же начала спрашивать у Анны, когда можно еще прийти и с какого возраста ходят заниматься детки. Софи с восторгом рассказывала папе о своем занятии и о том,  что ей очень понравилось. Всю неделю ребенок только об этом и говорил. Сама я, как мама, осталась довольна. Хочется еще не единожды сходить. И еще я посоветовала своим знакомым - мне кажется такая методика нужна каждому ребенку.

Конкурс «Дошкольный педагог-психолог г.о.Самара – 2011»

Рубрика:
Родителям, учителям, педагогам
17 ноября в рамках практического форума по психологии развития: «Счастливое детство: от счастливого взрослого к счастливому ребенку» пройдет конкурс «Дошкольный педагог-психолог г.о.Самара – 2011». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 ноября 2011г.   Положение об организации и проведении конкурса профессионального мастерства педагогов-психологов «Дошкольный педагог-психолог г.о.Самара – 2011» 1. Конкурс проводится общественной организацией «Воспитатели России» при участии Департамента образования и науки г.о.Самара, партии Единая Россия среди учителей-логопедов дошкольных и школьных образовательных учреждений города Самара ,с целью поддержки инновационного движения, выявления и поддержки лучших педагогов-психологов  дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов. 2. Цели и задачи: Цель: повышение профессионального уровня и наиболее полная реализация творческого потенциала педагогов-психологов, а также повышение престижа службы практической психологии в системе образования. Задачи:
  •  - Создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала.
  •  - Выявление специалистов высокого профессионального уровня.
  •  - Поддержка и поощрение специалистов, показавших высокие результаты.
  •  - Распространение передового опыта работы педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов.
3. Участники конкурса. Участниками конкурса могут быть педагоги-психологи  дошкольных образовательных учреждений всех типов и видов, расположенных на территории Самарской области . 4. Условия конкурса. Участие заочное. Принять участие могут все участники практического форума по психологии развития: «Счастливое детство: от счастливого взрослого к счастливому ребенку» . Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию в электронном виде (пакет документов высылается конкурсантом на электронную почту t2418080@yandex.ru (или на бумажном носителе) с указанием в теме письма: «на конкурс «Педагог-психолог –  2011») в следующем составе: - фотография, - СV-данные (резюме), - характеристика, Материалы творческой самопрезентации конкурсанта (далее - самопрезентация), в которые входят:
  • - описание педагогической технологии: цель, задачи, актуальность, методические разработки, план-конспект недели;
  • - отзывы администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей об эффективности педагогической деятельности конкурсанта;
  • - по желанию участника им могут быть представлены другие материалы, раскрывающие его деятельность: авторские программы, творческие работы учащихся, видеозаписи учебных занятий или внеклассных мероприятий, отзывы о педагогической деятельности из других организаций, список научных статей и публикаций (при их наличии), оформленный с учетом всех библиографических требований, другие творческие материалы.
5. Организация проведения конкурса Конкурс проводится по  номинациям:
  •  - Первая номинация – «Дошкольный психолог года»
  •   Вторая номинация – «Лучший психологический проект»
  •  - Третья номинация – «Новатор в психологии».
Конкурс проводится в рамках Практического форума по психологии развития: «Счастливое детство: от счастливого взрослого к счастливому ребенку» с октября 2011 г. по ноябрь 2011 г.
  •  - 01 октября- 01 ноября – подготовительный период, подача заявки об участии, подготовка  презентации.
  •  - 02 ноября-15 ноября - выявление победителей.
  Награждение победителей будет проходить 17 ноября 2011 г. на практическом форуме «Счастливое детство: от счастливого взрослого к счастливому ребенку» 6. Жюри  конкурса В состав жюри включаются представители федеральных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.  

Практический форум по психологии развития

Рубрика:
Родителям, учителям, педагогам
17 ноября в Самаре пройдет практический форум по психологии развития: «Счастливое детство: от счастливого взрослого к счастливому ребенку». В рамках форума будет проходить конкурс  «Дошкольный педагог-психолог 2011». Во время форума будет работать выставка товаров, связанных с дошкольным образованием (учебно-методическая литература, пособия, развивающие игрушки и др.). На современном этапе становления системы дополнительного образования детей раннего и дошкольного возраста существует тенденция к появлению детских образовательных учреждений различных направлений развития детей. Все большее количество родителей стремятся дать детям всестороннее развитие, начиная с самого раннего возраста. Появление детских клубов и центров с авторскими программами, направленными не только на формирование познавательных процессов, но и на создание психологически оптимальных условий развития ребенка требует подготовки высококвалифицированных воспитателей и педагогов-психологов. Цель практического форума по психологии развития - содействие развитию профессионально важных компетенций и творческого потенциала руководителей и сотрудников дошкольных организаций в системе образования РФ, обеспечивающих оптимальное гармоничное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста. Проходящий в рамках форума конкурс «Дошкольный педагог-психолог 2011» не только способствует повышению профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, но и повышению престижа службы практической психологии в системе образования. Организаторы: ООО «Территория детства», общественная организация «Воспитатели России» Партнеры форума: Департамент образования и науки г.о.Самара, Самарское региональное отделение всероссийской политической партии «Единая Россия», САГМУ (Самарская академия государственного и муниципального управления) Место проведения: Администрация Октябрьского района, ул. Ново-Садовая, 20 Участники форума: - руководители и специалисты образовательных учреждений всех типов и видов; - руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической ,медико-социальной помощи; - педагоги, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и другие специалисты образовательных учреждений; - руководители и специалисты организаций и учреждений различных типов, видов, форм собственности, оказывающих психологическую и психолого-педагогическую помощь детям, семьям, педагогам; - специалисты системы образования, заинтересованные в активном использовании психологических знаний для повышения эффективности профессиональной деятельности и обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников. Задачи форума: 1. Создать условия для распространения передового опыта работы педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях. 2. Познакомить с основными направлениями и особенностями работы воспитателя, педагога и педагога-психолога с детьми раннего и дошкольного возраста в контексте формирования развивающей игровой образовательной среды. 3. Предложить развивающие, экологичные, согласованные модели взаимодействия в системе «руководитель – воспитатель – педагог – родитель – ребенок». В работе семинара используются интерактивные формы взаимодействия: мастер - классы, тренинги, семинары. Форум проходит непринужденно и легко, содержит множество интересных игровых упражнений и веселых разминок. Вас ждет доброжелательная атмосфера и открытое общение. Программа форума: Продолжительность форума: 1 день: с 10.00 до 18.00 (с перерывом на обед и кофе-брейк) Все подробности семинара  уточняйте у координаторов: Екатерина, тел. (846) 221-66-21, Лариса 8-960-816-68-80, Анастасия (846) 267-00-68