Семья и детский сад
Рубрика:
Родителям, учителям, педагогам
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.
В. А. Сухомлинский писал: «Прежде, чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать». Очень важно с ранних лет развивать в детях потребность получать знания о природе, о себе, о разнообразной деятельности и ее продуктах.
Цель экспериментальной деятельности — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Д.И. Фельдштейн пишет: «Осваивая в процессе деятельности окружающий мир, его предметы и отношения, исторически выработанные способы обращения с природой и нормы человеческих взаимоотношений, ребенок поэтапно, в зависимости от уровня своего возрастного развития, овладевает общественным опытом, присваивает его, делает своим достоянием. Это и обеспечивает возможность воспроизведения ребенком общественных способностей. Именно здесь происходит его социализация».
Первые социальные связи ребенок устанавливает с родителями и близкими людьми, они для него — главные в жизни. Развитие малыша впервые месяцы и годы жизни зависит от родных, которые удовлетворяют различные, в том числе и социальные, потребности ребенка.
Вместе с тем, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. Следует отметить, что многие родители забывают тот факт, что те элементарные и само собой разумеющиеся знания которыми обладают взрослые (например, три агрегатных состояния воды – жидкое, твердое и газообразное; присутствие воздуха в окружающей среде и внутри человека и т. д.) не знакомы детям дошкольного возраста и представляют для них большой интерес.
В статье 18 «Закона об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Признание приоритета семейного воспитания меняется и позицию дошкольного учреждения в работе с семьёй. Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада".
Главной задачей взаимодействия педагогов ДОУ с родителями является установление сотрудничества, партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности, которая достигается только благодаря новым формам сотрудничества педагогического коллектива с родителями. Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является организация семейного клуба для родителей. В нашем ДОУ организован клуб для родителей, чьи дети начали посещать дошкольное учреждение в этом году. В рамках работы клуба «Школа любящих родителей» проходят тренинги, направленные на:
- осознание родителями своей роли в процессе развития и воспитания детей;
- установление доверительных отношений педагогов с родителями воспитанников;
- укрепление детско-родительских отношений.
Расскажите своим друзьям
Поделиться
Поделиться
Класс!
Твитнуть
Читать на эту тему: