Клубов развития в Самаре очень много - с разными образовательными программами, для детей разных возрастов, на любой вкус и кошелек. Читайте рассказ о том, как наш постоянный автор выбирала клуб для своей полуторагодовалой дочки - на что она обращала внимание, что ей понравилось и не понравилось, зависит ли качество услуг от известности бренда, а главное, было ли весело и интересно ее дочке на занятиях.
Мы мы с моей полуторагодовалой девочкой-зажигалочкой решили устроить себе «клубную неделю», тем более, я давно собиралась провести ревизию детских клубов.
Итак, в поле нашего зрения попали 2 близлежащих клуба, о которых имелись какие-то предварительные представления-ассоциации:
– «Бэби-клуб» - самый раскрученный бренд, старое, зарекомендовавшее себя заведение
- «Тоша» - без претензии (пока), потому что недавно выбрался из дворовых курмышей прямо на Ново-Садовую в районе Осипенко.
Первое впечатление
- специалист по работе с детьми из Бэби-клуба сразу проявила ненавязчивую заинтересованность. Расспросила про ребёнка, озвучила расписание, предложила варианты занятий, описала их план. Чувствуется, что опытный педагог. Я сразу узнала, что плата в «Бэби-клубе» производится помесячно, за абонемент из выбранного количества занятий. Пробное занятие предлагается бесплатно. По расценкам это самый дорогой клуб. Порадовало, что не требуется оплата за месяц летнего отпуска, правда, при условии бронирования (оплаты) абонемента на сентябрь.
- в клубе «Тоша» по телефону мне дали минимальную информацию, но сразу выразили готовность принять нас на ближайшем занятии (пробное – бесплатно). Без лишних уточняющих вопросов нас записали на музыкальное занятие. Приятно, что здесь не было запрета на фотосъёмку во время занятий.
Бэби-клуб
Расположение и помещение: первый этаж, удобное крыльцо. Небольшой холл, основной зал для занятий и смежная с ним игровая. Попасть туда можно в любой момент, сделав перерыв в занятии. Достаточно просторный зал, но во второй половине дня нехватка естественного освещения. В игровой, для детей в количестве более трёх, тесновато. Для нас расположение самое выгодное, т.к. это буквально соседняя от нашего подъезда дверь.
Персонал: нас встретили две приветливые молодые девушки. Одна – педагог, вторая, с фотоаппаратом – на подхвате.
Инвентарь: в игровой комнате имеется игровой бассейн с разноцветными шариками, пластиковая горка, домик с мебелью и множество игрушек, начиная от овощей-фруктов, и заканчивая развивающим инвентарём (лабиринтами, пирамидками и т.п.). В зале для занятий – элементарная детская мебель, игрушки, развивающие пособия.
Адаптация ребёнка: у нас было время освоиться перед началом занятия, и Сима сразу почувствовала себя в своей тарелке. Пока я раздевалась, она уже приступила к исследованию-опробованию всех игровых приспособлений. Первое впечатление было, что мой ребёнок ходит сюда постоянно.
Состав группы: помимо нас, было ещё 4 малыша – 2 мальчика и 2 девочки, все приблизительно в возрасте полутора лет. Ещё два человека на тот момент болели. Кто-то ходит сюда с сентября, кто-то с начала декабря, т.е. все не новички. Максимальное количество детей в группе – 7.
Структура и длительность занятия: часовое занятие по системе «Бэбик» состоит из 3-х блоков: логико-математического, коммуникативно-лексического и творческого. Задания предлагаются в виде игровых пятиминуток. Чтобы детки не утомлялись, сфера деятельности постоянно меняется. Но, если кто-то отвлекался или просто не успевал среагировать, это были его проблемы. После короткой переменки в игровой, на занятие приглашает звонок.
Наши впечатления: этот час показался таким долгим, насыщенным и интересным, что, можно сказать, на тот момент мы уже созрели ходить в этот клуб постоянно.
Подробности:
Занятие началось с весёлой песенки про то, как мы моем различные части тела. Сопровождалось всё это соответствующими движениями. Своё незнание песенки дочка с лихвой компенсировала живой импровизацией. Получалось ничуть не хуже. В процессе занятия мы в игровой форме изучали геометрические фигуры, варили борщ, складывая карточки с овощами в условную кастрюльку, клали в «домик» соответствующего цвета разноцветные дощечки. Кроме того, детки учились элементарным навыкам самообслуживания: приносили себе стульчики, вытирали со стола Моя отказалась наотрез – не царское это дело. Ещё ей постоянно в мягкой форме объяснили, что просто так брать ничего нельзя, а Симона продолжала действовать стихийно, в силу природной любознательности…
За время занятия мы пропели несколько заводных песенок, а под конец нас ожидала творческая пятиминутка. С помощью девочек-педагогов заготовки цветной бумаги и пластилина быстро превратились в крокодила. Но, так как девочка у нас активно-деструктивная, отрывать и отскребать ей понравилось больше, чем приклеивать. Занятие завершилось, и деток ждало угощение за столом, тарелка с порезанными на небольшие кусочки бананами и яблоками. Никто не спешил нас выпроваживать, и напоследок мы ещё раз завернули в игровую.
«Тоша»
Расположение и помещение: Неудобная, практически «пожарная» лестница, по которой тяжело взбираться с коляской. Под клуб переделана жилая квартира в панельном доме - небольшое, но светлое помещение. Компактный коридор со стойкой ресепшн, слева – комната для занятий, справа – игровая. Новенькая мебель из «Икеи». Сказалось то, что клуб находится подальше от нашего дома, и пришли мы туда слегка взмыленные и взбудораженные, слегка опоздав.
Персонал: нас встретила приветливая девушка-администратор. По отношению чувствуется, что клуб только ещё приобретает себе репутацию и нарабатывает клиентуру. Уже с первых минут мне стала импонировать педагог, женщина средних лет с приятным интеллигентным лицом, явно музработник в прошлом. В течение всего занятия она подыгрывала на синтезаторе.
Инвентарь: в процессе были задействованы музыкальные инструменты: бубны, всевозможные деревянные трещётки-гремучки и другие штуки, которых там целый ящик, а также атрибуты для ролевых песенок. Полный набор развивающего инвентаря.
Адаптация ребёнка: Когда я вошла в класс, музыкальное занятие уже шло, Сима была в «первых рядах». Несмотря на то, что детки были постарше, она чувствовала себя очень комфортно.
Состав группы: детей было всего трое, одной возрастной группы.
Длительность и структура занятия: на получасовом занятии основной формой общения была музыка. Детки выполняли различные музыкально-игровые задания – на коврике- полянке расставляли стулья-пенёчки и изображали зайчика и лисичку, пели песенки «Где наши ручки – вот наши ручки», «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс», которую мы вспоминаем до сих пор.
Наши впечатления: Мы уже были полны готовности прийти на следующее занятие, а девушка-администратор любезно предложила нам прийти на пробное занятие по раннему развитию.
Подробности:
Поскольку, сначала мы побывали в «Бэби-клубе», то автоматически начали всё сравнивать с ним. В «Тоше» на занятии по раннему развитию всё было настолько схоже, что, казалось, было перенято оттуда. Те же песенки, те же кубики Зайцева, похожие задания на составление пирамидки и заполнение рамок. Даже девочка того же типажа, спокойная, вежливая, но без личного энтузиазма, увлечённости, что ли… Но, надо отдать должное, она регулярно пыталась отловить неугомонную Симу, которая норовила изучить не то, что предлагалось. Особенно нам запомнился «Волшебный сундучок», который был их «ноу-хау». Сундучок, а попросту, коробочка с пшеном, содержал в себе «сокровища» - разноцветные пластиковые камушки-стразы для декора.
Игровая здесь была оставлена напоследок, вместе с угощением в виде крекеров. И переменок здесь не было, а занятие длилось меньше, чем в «Бэби-клубе». Но и абонемент стоил подешевле, в целом - всё адекватно предоставляемым услугам. Почти все детки на этом занятии были новички, и некоторые родители сразу изъявили желание приобрести абонемент.
Всё было замечательно, но все наши планы перечеркнула высокая температура . Это один из минусов таких мероприятий – адаптацию и риск заразиться никто не отменял. Мне было совершенно неизвестно, насколько затянется наша болезнь, и мы решили отложить посещение клуба. К слову, деньги за пропущенные занятия в «Бэби-клубе» вам никто не вернёт, но их можно отработать с другими группами.
Выводы
- я в очередной раз поняла - развитием можно прекрасно заниматься и дома, было бы желание. И никаких особых замороченных приспособлений не надо, главное - фантазия, и сгодится всё, что есть под рукой.
- но общение и коллектив всё же необходимы. Напомню, что основной нашей целью было не усиленно развиться, а потусить. И нам удалось отлично пообщаться, развлечься, и на других посмотреть, и себя показать. В итоге, цель была достигнута, наряды, наконец-то, выгуляны, и мы остались довольны.
- главное, на что надо ориентироваться при выборе клуба, это – понравилось ли ребёнку, как он себя вёл и чувствовал при этом.
Признаюсь, что только со вторым ребёнком я поняла один из главных принципов раннего развития – никогда не заставлять и не отделять обучение от игры. Я дошла до этого сама, со временем. И, если вы чувствуете, что дозрели до этих принципов, а общения вам вполне хватает на детской площадке и в кругу знакомых, может, вам совсем не обязательно ходить в детский клуб?
В общем, мы сделали свой выбор - эту неделю мы провели замечательно и решили «клубиться» дальше! Ну а вы делайте выводы и решайте сами, где вашему ребёнку будет лучше.
Кэти Фли