Кэти Фли

Подборка по параметрам

Практическая "сынология"

Рубрика:
Книжная полка

Скоро на нашем сайте будет запущен раздел, посвященный самым интересным книгам о воспитании - бестселлерам, новинкам, классике. Мы будем публиковать общую информацию, цитаты, отзывы наших авторов и читателей, ставить оценки и высказывать свое экспертное родительское мнение. А сегодня мы представляем статью нашего журналиста Кэти Фли, в которой она рассуждает  о воспитании мальчиков на примере собственного сына и сыновей знакомых, дополняя мысли своими впечатлениями после прочтения книги Найджела Латты «Сынология».

Отчет из "Творческой мастерской на подушках"

Рубрика:
Фоторепортаж

Мы уже  приглашали  всех желающих поучаствовать в интерактивной, эстрадно-театрализованной программе для детей и их родителей в рамках творческой лаборатории «Театральная мастерская на подушках». Мастерская такого нового и необычного формата будет работать и дальше, следите за анонсами на нашем сайте - у каждой новой программы будет своя тема и свой детский дресс-код. А сегодня наш постоянный автор Кэти Фли и ее дочка  делятся своими впечатлениями от прошедшего мероприятия - 28 сентября  в галерее «Новое пространство» юные посетители стали участниками настоящего костюмированного бала:

Клубная неделя

Рубрика:
Делимся опытом
Клубов развития в Самаре очень много - с разными образовательными программами, для детей разных возрастов, на любой вкус и кошелек. Читайте рассказ о том, как наш постоянный автор выбирала клуб для своей полуторагодовалой дочки - на что она обращала внимание, что ей понравилось и не понравилось, зависит ли качество услуг от известности бренда,  а главное, было ли весело и интересно ее дочке на занятиях. Мы мы с моей полуторагодовалой девочкой-зажигалочкой решили устроить себе «клубную неделю», тем более, я давно собиралась провести ревизию детских клубов.

Итак, в поле нашего зрения попали 2 близлежащих клуба, о которых имелись какие-то предварительные представления-ассоциации:

– «Бэби-клуб» - самый раскрученный бренд, старое, зарекомендовавшее себя заведение

- «Тоша» - без претензии (пока), потому что недавно выбрался из дворовых курмышей прямо на Ново-Садовую в районе Осипенко.

Первое впечатление - специалист по работе с детьми из Бэби-клуба сразу проявила ненавязчивую заинтересованность. Расспросила про ребёнка, озвучила расписание, предложила варианты занятий, описала их план. Чувствуется, что опытный педагог. Я сразу узнала, что плата в «Бэби-клубе» производится помесячно, за абонемент из выбранного количества занятий. Пробное занятие предлагается бесплатно. По расценкам это самый дорогой клуб. Порадовало, что не требуется оплата за месяц летнего отпуска, правда, при условии бронирования (оплаты) абонемента на сентябрь. - в клубе «Тоша» по телефону мне дали минимальную информацию, но сразу выразили готовность принять нас на ближайшем занятии (пробное – бесплатно). Без лишних уточняющих вопросов нас записали на музыкальное занятие. Приятно, что здесь не было запрета на фотосъёмку во время занятий.

Бэби-клуб

Расположение и помещение: первый этаж, удобное крыльцо. Небольшой холл, основной зал для занятий и смежная с ним игровая. Попасть туда можно в любой момент, сделав перерыв в занятии. Достаточно просторный зал, но во второй половине дня нехватка естественного освещения. В игровой, для детей в количестве более трёх, тесновато. Для нас расположение самое выгодное, т.к. это буквально соседняя от нашего подъезда дверь.

Персонал: нас встретили две приветливые молодые девушки. Одна – педагог, вторая, с фотоаппаратом – на подхвате.

Инвентарь:  в игровой комнате имеется игровой бассейн с разноцветными шариками, пластиковая горка, домик с мебелью и множество игрушек, начиная от овощей-фруктов, и заканчивая развивающим инвентарём (лабиринтами, пирамидками и т.п.). В зале для занятий – элементарная детская мебель, игрушки, развивающие пособия.

Адаптация ребёнка: у нас было время освоиться перед началом занятия, и Сима сразу почувствовала себя в своей тарелке. Пока я раздевалась, она уже приступила к исследованию-опробованию всех игровых приспособлений. Первое впечатление было, что мой ребёнок ходит сюда постоянно.

Состав группы: помимо нас, было ещё 4 малыша – 2 мальчика и 2 девочки, все приблизительно в возрасте полутора лет. Ещё два человека на тот момент болели. Кто-то ходит сюда с сентября, кто-то с начала декабря, т.е. все не новички. Максимальное количество детей в группе – 7.

Структура и длительность занятия: часовое занятие по системе «Бэбик» состоит из 3-х блоков: логико-математического, коммуникативно-лексического и творческого. Задания предлагаются в виде игровых пятиминуток. Чтобы детки не утомлялись, сфера деятельности постоянно меняется. Но, если кто-то отвлекался или просто не успевал среагировать, это были его проблемы. После короткой переменки в игровой, на занятие приглашает звонок.

Наши впечатления: этот час показался таким долгим, насыщенным и интересным, что, можно сказать, на тот момент мы уже созрели ходить в этот клуб постоянно.

Подробности:

Занятие началось с весёлой песенки про то, как мы моем различные части тела. Сопровождалось всё это соответствующими движениями. Своё незнание песенки дочка с лихвой компенсировала живой импровизацией. Получалось ничуть не хуже. В процессе занятия мы в игровой форме изучали геометрические фигуры, варили борщ, складывая карточки с овощами в условную кастрюльку, клали в «домик» соответствующего цвета разноцветные дощечки. Кроме того, детки учились элементарным навыкам самообслуживания: приносили себе стульчики, вытирали со стола  Моя отказалась наотрез – не царское это дело. Ещё ей постоянно в мягкой форме объяснили, что просто так брать ничего нельзя, а Симона продолжала действовать стихийно, в силу природной любознательности…

За время занятия мы пропели несколько заводных песенок, а под конец нас ожидала творческая пятиминутка. С помощью девочек-педагогов заготовки цветной бумаги и пластилина быстро превратились в крокодила. Но, так как девочка у нас активно-деструктивная, отрывать и отскребать ей понравилось больше, чем приклеивать. Занятие завершилось, и деток ждало угощение за столом, тарелка с порезанными на небольшие кусочки бананами и яблоками. Никто не спешил нас выпроваживать, и напоследок мы ещё раз завернули в игровую.

«Тоша»

Расположение и помещение: Неудобная, практически «пожарная» лестница, по которой тяжело взбираться с коляской. Под клуб переделана жилая квартира  в панельном доме - небольшое, но светлое помещение.  Компактный коридор со стойкой ресепшн,  слева – комната для занятий, справа – игровая. Новенькая мебель из «Икеи». Сказалось то, что клуб находится подальше от нашего дома, и пришли мы туда слегка взмыленные и взбудораженные, слегка опоздав.

Персонал: нас встретила приветливая девушка-администратор. По отношению чувствуется, что клуб только ещё приобретает себе репутацию и нарабатывает клиентуру. Уже с первых минут мне стала импонировать педагог, женщина средних лет с приятным интеллигентным лицом, явно музработник в прошлом. В течение всего занятия она подыгрывала на синтезаторе.

Инвентарь: в процессе были задействованы музыкальные инструменты: бубны, всевозможные деревянные трещётки-гремучки и другие штуки, которых там целый ящик, а также атрибуты для ролевых песенок. Полный набор развивающего инвентаря.

Адаптация ребёнка: Когда я вошла в класс, музыкальное занятие уже шло, Сима была в «первых рядах». Несмотря на то, что детки были постарше, она чувствовала себя очень комфортно.

Состав группы: детей было всего трое, одной возрастной группы.

Длительность и структура занятия: на получасовом занятии основной формой общения была музыка. Детки выполняли различные музыкально-игровые задания – на коврике- полянке расставляли стулья-пенёчки и изображали зайчика и лисичку, пели песенки «Где наши ручки – вот наши ручки», «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс», которую  мы вспоминаем до сих пор.

Наши впечатления: Мы уже были полны готовности прийти на следующее занятие, а девушка-администратор любезно предложила нам прийти на пробное занятие по раннему развитию.

Подробности:

Поскольку, сначала мы побывали в «Бэби-клубе», то автоматически начали всё сравнивать с ним. В «Тоше» на занятии по раннему развитию всё было настолько схоже, что, казалось, было перенято оттуда. Те же песенки, те же кубики Зайцева, похожие задания на составление пирамидки и заполнение рамок. Даже девочка того же типажа, спокойная, вежливая, но без личного энтузиазма, увлечённости, что ли… Но, надо отдать должное, она регулярно пыталась отловить неугомонную Симу, которая норовила изучить не то, что предлагалось. Особенно нам запомнился «Волшебный сундучок», который был их «ноу-хау». Сундучок, а попросту, коробочка с пшеном, содержал в себе «сокровища» - разноцветные пластиковые камушки-стразы для декора.

Игровая здесь была оставлена напоследок, вместе с угощением в виде крекеров. И переменок здесь не было, а занятие длилось меньше, чем в «Бэби-клубе». Но  и абонемент стоил подешевле, в целом - всё адекватно предоставляемым услугам. Почти все детки на этом занятии были новички, и некоторые родители сразу изъявили желание приобрести абонемент.

Всё было замечательно, но все наши планы перечеркнула высокая температура . Это один из минусов таких мероприятий – адаптацию и риск заразиться никто не отменял. Мне было совершенно неизвестно, насколько затянется наша болезнь, и мы решили отложить посещение клуба. К слову, деньги за пропущенные занятия в «Бэби-клубе» вам никто не вернёт, но их можно отработать с другими группами.

Выводы

- я в очередной раз поняла - развитием можно прекрасно заниматься и дома, было бы желание. И никаких особых замороченных приспособлений не надо, главное - фантазия, и сгодится всё, что есть под рукой.

- но общение и коллектив всё же необходимы. Напомню, что основной нашей целью было не усиленно развиться, а потусить. И нам удалось отлично пообщаться, развлечься, и на других посмотреть, и себя показать. В итоге, цель была достигнута, наряды, наконец-то, выгуляны, и мы остались довольны.

- главное, на что надо ориентироваться при выборе клуба, это – понравилось ли ребёнку, как он себя вёл и чувствовал при этом.

Признаюсь, что только со вторым ребёнком я поняла один из главных принципов раннего развития – никогда не заставлять и не отделять обучение от игры. Я дошла до этого сама, со временем. И, если вы чувствуете, что дозрели до этих принципов, а общения вам вполне хватает на детской площадке и в кругу знакомых, может, вам совсем не обязательно ходить в детский клуб?

В общем, мы сделали свой выбор - эту неделю мы провели замечательно и решили «клубиться» дальше! Ну а вы делайте выводы и решайте сами, где вашему ребёнку будет лучше.

Кэти Фли

Как мы были «полиглотами»

Рубрика:
Ма-па тест, или делимся опытом
Что такое детский лингвистический лагерь? Как проходит обучение детей английскому в обстановке санатория? Кто и как учит ребят иностранным языкам, на какой возраст рассчитаны занятия? Читаем отчет об очередном Ма-Па-тесте! Начну с того, как мы решились на этот выездной, неблизкий от дома Ма-па-тест. Большую часть времени я провожу дома со своей неугомонной дочкой, которой скоро будет полтора года. А тут ещё старший сын, которого угораздило сломать палец, провёл половину 3-й четверти дома… В общем, прямо скажем – подзакисли мы дома, и захотелось развеяться и провести время с пользой дела, поэтому мы с радостью записались на этот тест. Весенний лагерь от лингвистического клуба «Полиглот» разместился на базе санатория «Звездный». Предварительно узнав, что это - зелёная зона в 10 километрах от Тольятти, мы ранним воскресным утром отправились в путь, чтобы успеть к занятиям в 10.00. Добрались быстро и без приключений. Первое впечатление – казалось, что весна сюда даже и не заглядывала, по-зимнему морозно, но солнечно, природа и тишина. На въезде нас встретила и успела кое-что рассказать одна из вожатых, Ирина. Оказывается, желающих на этот заезд оказалось больше, чем обычно, и 39 ребят заняли весь второй этаж просторного корпуса, разместившись в пятиместных номерах со всеми удобствами. Места хватило всем, при этом ещё и палаты формировались с учётом возраста. (хотя, по-моему, палатами они сейчас свои комнаты не называют, это уже из моего детства)) Когда мы вошли, как раз заканчивалась ежедневная организационная пятиминутка, на которой ребятам рассказывали о плане на день, так же вся информация была представлена на стенде. Три молодые, энергичные девушки-вожатые, они же – опытные преподаватели клуба, разводили 4 группы по «аудиториям». Это был только второй день заезда, поэтому разделение на группы было условным, по результатам тестов. Как сказала координатор и одна из трёх вожатых, тоже Ирина, им ещё предстояло окончательно оценить уровень знаний во время занятий. Нам предложили выбрать, куда пойти сначала: какое-то занятие проходило в неформальной обстановке, прямо в палате, другая группа слушала презентацию гостьи-волонтёра из Дании про её родную страну в «плэй-рум», большой комнате. Естественно, на английском языке, туда отправился наш Миша. Ещё одна группа, 2-я, разместилась прямо в холле. Там мы и остались. Ребята расселись, как им было удобно – кто-то на стульях, кто-то устроился на полу, покрытом мягким ковролином, кто-то на подоконнике у большого, практически в пол, окна. Здесь же была переносная доска, ведёрко с канцелярскими принадлежностями, а у каждого «ученика» была своя папка с учебным материалом. Хотя ребят трудно было назвать учениками, чувствовали они себя абсолютно раскованно. Занятие началось традиционно - с представления себя. Каждому предлагалось нарисовать что-то, что он любит и в 2-х словах рассказать об этом. Вот тут в полной мере проявились признаки нашего времени – в основном все, по большей части мальчики, повторяли один и тот же набор: айфон, айпад, компьютер, у кого-то ещё добавилось мороженое, и только три девочки упомянули родителей, «через запятую» с мороженым. Наверное, ничего страшного в этом нет, возрастное, и в нашем детстве вкладыши от жвачек и «видик» в какой-то момент представляли наивысшую ценность. Но всё равно, как-то грустно стало, как будто что-то потеряно безвозвратно, и наши дети совсем другие…Наверное, старею…)) Вернёмся к теме: потом Ирина каждому предложила закончить по-своему 3 предложения, написанные на доске, «Я …(какой?)», «Я люблю…» и ещё что-то наподобие. В одном надо было соврать, и другие угадывали, где ложь. Мне кажется, такие задания всегда нравятся детям, все повеселились. Вообще, всё было довольно живенько в течение всех 40 минут, пока длилось занятие. Постоянная смена деятельности не давала заскучать. Поиграли в подвижную игру «Медленно-быстро» и перешли к основной теме всего весеннего заезда – «Охрана окружающей среды». Вводно-смысловая часть по теме  заняла буквально пару минут – дети (и мы) узнали, как расшифровывается WWF, и затем с удовольствием стали играть в виселицу, угадывая слова, связанные с природой. Под конец урока, основная задача первых занятий - раскрепостить и заставить заговорить, не боясь ошибок, - как мне показалось, была выполнена.

После короткой переменки мы отправились на второй урок с 4-й, самой сильной и более взрослой по составу группой (самой старшей девочке в группе было 16, остальным на пару-тройку лет поменьше). Не случайно эта группа досталась координатору Ирине, она отлично находит общий язык с ребятами, общаясь в дружеской манере и с юмором, что помогает сгладить все шероховатости в общении со «взрослыми детьми». В этой группе представление себя было предложено в форме «имена-ассоциации». Тут уж каждый постарался придумать что-то эдакое про себя на начальную букву своего имени. Так, по цепочке повторяя всё, сказанное другими и добавляя своё, все шутили, веселились, и при этом запоминали имена одногруппников  и новые прилагательные, характеризующие их. Ирина попутно придумывала всем шуточные номинации, что их ещё больше веселило, и всё это на английском. Равнодушным и незадействованным не остался никто. В том же духе прошла и оставшаяся часть занятия, поиграли в парах с карточками «вопрос-ответ», разорвав их пополам и обменявшись ответами. В общем, занятие прошло быстро, непринуждённо и продуктивно. Общение было довольно беглым, т.к. у ребят уже была нормальная языковая база. После этого занятия мы узнали, что по правилам лагеря нельзя проводить 3 урока подряд, поэтому после 2-х уроков у каждой группы, по очереди, был «аут дор активити», подвижные игры на воздухе, по-нашему. Кстати, уже в этот, второй день заезда, по корпусу были слышны такие вот, именно английские слова, и проверку комнат, и игровую,  и пункты расписания между собой они уже называли по-английски.

На 3-е занятие я отправилась к малышам, вернувшимся с прогулки. Занятие проходило по-домашнему, в одной из комнат. Детки расселись кружком на тёплом полу, и естественно, занятие началось с песенки про алфавит.  Труднее всего,  наверное, пришлось Олесе, куратору этой группы. Группы хоть и не самой многочисленной, но собрать и увлечь 10 первоклашек, которые и к школе-то ещё не особо привыкли, и об английском не имеют представления – это не так-то просто. У каждого свои капризы, тут нужен индивидуальный подход. Мне даже стало их немного жалко, такое ощущение, что в 7 лет некоторые из них уже маленькие старички, уставшие от жизни, лучшие друзья которых - пи-эс-пи и компьютер. Олеся пыталась «достать» их из их «скорлупки» и, по-моему, справилась отлично – где-то одёргивала, где-то переключала. «Растормошить» деток ей помогали объединяющие динамичные игры. Такие, как «хэллоу-гудбай», когда каждый передаёт из ладошки в ладошку соседа воображаемый предмет, и главное здесь не сбиться. И другие, подобного плана - путаницы «сели-встали, руки вверх-руки на бёдра», во время которых тоже нужно было не зевать, т.к. команды учителя не всегда совпадали с движениями. Все оживлялись, и, в то же время, ненавязчиво разучивали простые команды на английском, что, собственно, и требовалось. Конечно, не все успевали реагировать, а урок продолжался, шёл по плану. Ещё не все угомонились, а на доске уже были предложены примеры на сложение и вычитание, ответ к которым надо было написать по-английски, найдя нужное слово напротив цифры в учебнике. Ну, а просмотр напоследок мультфильма «Том и Джерри» с несколькими незамысловатыми английскими фразами привёл всех, даже самых непослушных, в восторг. На 4-й урок мы пошли в 3-ю группу, в которую определили нашего Мишу. Занятие  проводила Мирра, вторая девушка-волонтёр, т.е. доброволец, из скандинавской страны. В этой группе оказались одни мальчишки, шумные и, что называется, «мажорные». Они сразу же воспользовались её незнанием русского и начали отпускать между собой какие-то шуточки. Я поражалась её спокойствию, хотя порой мне была заметна её растерянность. Тем не менее, занятие шло своим чередом, и все были включены в обсуждение «дома мечты» на основе короткого текста. Прослушав аудиозапись, прочитав этот же текст по цепочке и соотнеся его с иллюстрациями, все перешли к описанию своего «дома мечты». Здесь мы опять наслушались про айфоны-айпады, опять каждый хотел быть круче, ну да ладно, для изучения английского это было в плюс. Напоследок - немного грамматики для закрепления пройденного лексического материала, и урок окончен. Проблему поведения мальчишек Ирина решила очень быстро – уже были мысли перевести их в более сильную группу. А теперь она точно решила разбавить девчонками этот мужской коллектив, а двоих мальчишек взяла к себе, тут уж не забалуешь. Всё, ежедневная учебная программа в 4 урока была выполнена, и мы отправились на обед. Сразу оговорюсь: общение на английском уроком не ограничивалось, вожатые и по всем бытовым вопросам обращались к ребятам на английском. Я по себе заметила, как за день в голове стали крутиться какие-то ходовые разговорные фразы. Ничего не пишу про сына, так как он органично вписался в коллектив, и я особо не акцентировала на нём своё внимание, тем более, совместно мы были только на одном уроке. Еда в столовой была скорее «здоровая», чем вкусная, на взгляд ребят, так мне показалось. Уже знакомые нам «шебутные» мальчишки начали ей попросту кидаться. Но это уже вопрос к «добрым» родителям, которые снабдили их чипсами, шоколадом  немалыми суммами на карманные расходы. Вожатые быстро пресекли все выходки, и всё было быстро убрано. После обеда наступил тихий час, и я после столовой не могла себе представить, как он может быть тихим. Однако, девочкам удалось быстро угомонить всю ораву. Кстати, сон во время тихого часа – не обязательное условие, можно почитать или заняться ещё чем-то. Мы это время коротали в «вожатской» за настольными играми, которых там приличный запас, причём современных и разных. А что бы, вы думали, делали наши девочки-преподаватели во время тихого часа? Правильно – готовились к послеполуденным мероприятиям. Вырезали заготовки для всеобщего творческого занятия, репетировали песню для вечернего шоу, сочинённую самими на модный мотив Билана. Жаль, что оно было уже после ужина, и мы не увидели своими глазами выступление вожатых и всех ребят, которые увлечённо готовили свои творческие номера по теме «природа» - песни, танцы, сценки. Мне кажется, в лагерях это – самое интересное и нравится абсолютно всем, т.к. безграничный простор для творчества. После полдника мы все вместе пошли на занятие по творчеству в плэй-рум. Это оказалось единственным помещением, где хотелось одеться потеплее. Конечно, за исключением по-зимнему бодрящей комнаты вожатых, которую они в шутку называли «холодильник, чтоб не портиться». К слову, в палатах ребят было тепло и довольно уютно, «всё лучшее детям». После получаса шума-гама-перекидывания бумагой и клеем перед нами предстала выставка цветов, выполненных в технике объёмной аппликации. За лучшую работу, выбранную путём голосования, был предусмотрен приз, что не могло не мотивировать и маленьких, и ребят повзрослее))

Последним мероприятием, в котором мы приняли участие, был такой «уличный» квест-соревнование, который надо было выполнить как раз до ужина. Всех поделили на 3 группы, и каждая, получив листочек, выполняла задания, предварительно переведя их с английского: узнать любимую песню вожатой, отмерить количество шагов до столовой и многое другое интересное. Не надо рассказывать, в какой азарт вошли ребята, опять же, совместив приятное с полезным – и погуляли, и английским позанимались. На этой весёлой ноте мы засобирались домой, т.к. до Самары всё же путь не близкий. Жаль, не побывали мы в сауне и бассейне, не попали на вечернюю дискотеку и пропустили много чего интересного. Это мы поняли, изучив предоставленную нам программу на неделю. Но мы не сильно расстроились. Ведь всего за один день не успеешь, да и впечатлений хватило.

Резюмируя, что хочу сказать – все дети разные, но скучающих и ни в чём не участвующих среди них точно не было! Потому что молодые, энергичные преподаватели-энтузиасты – это здорово! Дети ведь чувствуют фальшь, и заставить их делать то, что тебе самому не интересно – этот номер не пройдёт. Ну и продуманная насыщенная программа с постоянной сменой деятельности, круглосуточное нахождение в языковой среде, думаю, 100% дадут результат, пусть для каждого свой, в соответствии с уровнем подготовки и желания, но он будет. Ну, а фото говорят сами за себя. В общем, мы задумываемся над тем, чтобы отправить сына на летнюю смену, он обеими руками «ЗА», тем более там планируется изучение второго языка – испанского, а это давняя мечта. Для меня есть только один маааленький минус во всём этом – бесплатно только тест, остальное за деньги, и не маленькие, хоть и соответствующие предоставляемым услугам. Мы ехали, чтоб развеяться и с пользой провести время, что, собственно, нам в полной мере и удалось. Спасибо!   Кэти Фли  

Большая разница

Рубрика:
Делимся опытом
Последняя (теперь уже точно) история на конкурс "Автор февраля"  - проникновенное эссе Кати Фли о ее детях - очень разных и очень любимых. А еще о перфекционизме и счастье. Родительском счастье. - Завтра первый день весны, И вместе с пробуждением природы хочется начать новую жизнь или хотя бы что-то изменить, начать с малого... И хочется успеть в этот последний день зимы что-то написать, запрыгнуть в последний вагон и поделится накопленным за последние полтора года сидения в декрете... Вот только чем...к сожалению, не могу украсить свой рассказ оригинальным сюжетом, никакими геройствами на поприще материнства не отличаюсь и ноу-хау в воспитании похвастать не могу, ни режима толком, ни насыщенной активной жизни молодой мамы...я не леди флай, и даже не леди, успеть бы умыться с этой девочкой-атомным реактором...вот и сейчас, простите за неровный почерк))) моё чудо буквально скачет у меня на шее, вырывая мышку и, как всегда, путая все мои планы...но вот она переключилась на брата, укусила его и наблюдает за реакцией, и тут же, не дождавшись ответной, громко чмокает его в руку - что первое подвернулось))) он искренне ей радуется, снисходительно, по-взрослому, прощая всё... Их двое, и они такие разные: он старший, серьёзный и ответственный, сдержанный, тщательно скрывающий внутри наивного мечтателя, мой помощник, в свои 12 уже настоящий надёжный мужчина))) Она - маленькая каприза с собственным отдельным шкафом нарядов, в свой год с небольшим уже любит крутится перед зеркалом, эмоциональная, открытая, не в меру любопытная девочка-петарда, меняется в секунду и успешно манипулирует окружающими, а порой просто сводит с ума, в общем, классическая женщина... Вот интересно, такие разные, и я так по разному отношусь ко всему...Что это - мой опыт, их разница в возрасте, в характерах? Они ли подстраиваются под меня, чувствуя, на что я "способна", или я под них... Вспоминается почему-то "Первый ребёнок - последняя игрушка". Вот действительно, кто угодно - подопытный, друг, родственная душа, и только в последнюю очередь ребёнок. НО ни на одного взрослого я не могу так положиться. Сейчас. А как вспомнишь - все эти методики монтессори-домана-зайцева,карточки со словами, развешанные по дому... Он непременно должен в 2 года читать, считать, говорить по-английски! А есть ложкой он должен сразу сам и не пачкаясь! С ума сойти! А эти негласные соревнования с подружками, чей что первый начал, демонстрация детских достижений! Как же, наверное, задалбливал его мой тогдашний максимализм-перфикционизм! Но он терпеливо выносил все мои педагогические опыты, при этом радуя своим результатами... А мне ведь и в голову не приходило хвалить его за каждый стих, рассказанный после пары прослушиваний на диске...Казалось, так и должно быть...в то время как другие дети только начинали произносить что-то нечленораздельное... Мне всё равно было недостаточно... может это требовательность к себе, мои метания и поиск выражались таким способом? Интересно, а услышала бы я столько хороших слов адрес своего ребёнка от педагогов-тренеров-психологов, если б по другому его воспитывала? если бы, как сейчас, даже не придавала значение тому, что казалось таким важным тогда...и не передала ли я ему этот синдром неудовлетворённости собой, не она ли является тем двигателем и причиной его успехов во всём, не позволяющим расслабиться? Обычно в последнее время меня не тянет в философские дебри..., уж не знаю, житейская мудрость это или банальный пофигизм-лень... Сейчас всё проще, внутри нет тех противоречий, но вот парадокс - теперь ребёнок мне усложняет квесты))) и уже я подстраиваюсь под неё, я подыгрываю её настроениям, терпеливо отмываю краски по всей квартире и молча собираю осколки очередной тарелки, сжав зубы, стоически выношу тыкание пальцем в глаз в стопятый раз...а её батарейка не садится до последнего, словно испытывая каждый день моё терпение, сердце замирает каждый раз, когда по сто раз на дню отвоёвываешь куски острого стекла, бежишь на аромат уже явно открытого Мистера Проппера, или шутками-прибаутками выманиваешь свой дезодорант, который в ловких ручёнках уже превратился в эскимо! и всё это добывается непонятным образом неизвестно где и за считанные секунды, пока ты отвернулась... тут уж не до методик, сами понимаете))) И не до режимов-принципов, когда маленький бесёнок наконец уснул, и не важно, во сколько))) Уже заполночь, все, наконец, уснули, и я могу спокойно отредактировать свой рассказ, чёрт, уже не успеваю на конкурс... Спит мой замечательный, добрый мальчик, который мог из одной палки развить целую сюжетно-ролевую игру, который никому никогда не причинит неудобства...у него всё хорошо и в школе, и в спорте, но, по-моему, он так устал... Спит и милая девочка с чёртиками в глазах, постоянно требующая внимания...и, по-моему, так устала я... Они такие разные...и отношение такое разное...но только дважды в жизни у меня было ощущение безграничного счастья, с разницей в 10 лет, но такое одинаковое! Когда я прижимала к себе только появившийся на свет самый родной комочек... Я так хочу, чтобы они были счастливы, пусть по-разному, пусть по-своему...   Катя Фли