Психологические курсы для мамы и ребенка

Рубрика:
Родителям, учителям, педагогам
От автора: "Я длительное время «вынашивала» этот курс, продумывая каждое занятие, структуру, этапы и содержимое, несколько раз переделывая и меняя. Мне хотелось, чтобы курс был идеальным. Конечно, такого быть не может, но могу точно сказать, что в этот курс я вкладываю все, что могу вложить для того, чтобы он был интересным и познавательным. Это мои теоретические знания психолога и гештальт-терапевта, опыт работы с клиентами, родители которых, как и все мы, в чем-то ошибались. Опыт работы с детьми в детских садах и центрах развития. Бесценный опыт взращивания моей собственной дочери. Опыт общения с подругами и коллегами, воспитывающими детей. И, конечно, мое собственное детство: если бы я никогда не была ребенком, я не понимала бы ничего о детях. При создании курса я много внимания уделяла отношениям мамы и ребенка. Этот курс не о детях. И не о мамах. Он – о паре «мама и ребенок». О том, какие изменения ждут этот союз между одним и тремя годами, что происходит между мамой и малышом в моменты кризиса. О том, как меняется в отношениях с мамой ребенок, и как меняется в отношениях с ребенком мама. Я убеждена в том, что ребенок развивается как личность не сам по себе, а «об маму». А также в обратном: мама растет «об ребенка». При этом мне было важно, чтобы в курсе было много практики. Чтобы это был курс не о мамах и детях, а для мам и детей. Не только голая теория, с которой непонятно что делать в жизни, а возможность маме прямо на занятии задуматься и «поработать» над тем, что в ее отношениях с ребенком «не так». Что касается теории, курс опирается на теорию привязанности Гордона Ньюфелда, на теорию отношений и теорию контакта в гештальт-подходе, на философскую концепцию отношений «я-ты» Мартина Бубера. Много ссылок на наших, отечественных психологов. Я хотела бы, чтобы для курса набралась группа приятных и интересных, думающих мам с очаровательными детьми. Мам, готовых к открытиям в исследовании захватывающего пути взросления своего ребенка. Я рассчитываю на доброжелательную и теплую атомсферу в группе, в которой каждой маме и каждому малышу было бы хорошо и уютно. Приходите, я с большим нетерпением вас жду!" Анна Жулидова  психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, директор детско-родительского клуба "Улитка" мама маленькой девочки  

Программа курса

  1. Знакомство с группой, собой и ребенком. Занятие неспроста называется именно так. Цель его - не только познакомиться друг с другом, но и открыть что-то новое о себе и о своем ребенке. По-новому посмотреть на материнство, заглянуть немного внутрь отношений с малышом. Ну и, конечно, познакомиться с группой, вместе с которой предстоит долгий и интересный путь. 2. Кризис года: готовность № 1 Что мама может сделать еще до года, чтобы первый кризис прошел успешно? Как подойти к первому большому кризису подготовленным? Доверие к миру и уверенность в маме, необходимые ребенку, подходящему к кризису года – как их обеспечить? На что обратить внимание в отношениях с малышом. 3. Кризис – как меняются отношения и что делать маме Это занятие посвящено маме и ее умению «справляться» с изменениями в отношениях с ребенком, проживающим кризис. У мамы – тоже кризис. Маме нужно учиться по-новому обходиться с истериками и требованиями малыша, практически постоянно быть рядом с ним в трудный для него период и при этом делать домашние дела, гулять, заниматься тем, чем хочется и нравится. Уметь делать все это легко, не «сплавляя» ребенка «помощникам», чтобы отдохнуть. Казалось бы, невыполнимая задача. Но на самом деле мама может всё! Цель занятия – учиться уделять время и внимание и себе, и ребенку, жить вместе с малышом, не напрягаясь. (Занятие больше для мам, но это не значит, что приходить нужно без детей. Даже наоборот – лучше с детьми. Сразу на месте можно будет попрактиковаться) 4. Кризис – границы, правила, нормы, истерики А это занятие – про детей. Что происходит в период кризиса с ребенком? Как он встречается с первыми запретами? Что делать, если ребенок не реагирует на них? Что делать, если у ребенка истерика (и чего не делать ни в коем случае)? Признаки начала и окончания кризиса года. Что чувствует и переживает малыш. Как маме помочь ему. 5. Радиомама Занятие о говорении. Что и как говорить ребенку, что и почему не говорить. Как и зачем проговаривать чувства. Как развивать речь ребенка. Как с ним вообще общаться. Готова ли мама сопровождать ребенка в кризисе словесно. Умеет ли она отличать одно чувство от другого и проговаривать его. Занятие с практической частью: будем сразу пробовать проговаривать чувства друг другу и детям. Смотреть, какие возникают трудности и пробовать их решать. 6. Наказание и поощрения О «кнутах и пряниках» среди родителей много мифов. Одни считают, что наказывать нельзя. Другие – что можно, но наказывают так, что ребенок не получает никакого воспитательного опыта кроме стыда и унижения. Еще больше заблуждений – о похвале. Сплошь и рядом слышны: «нарисовал? Молодец!» - родитель искренне считает, что делает хорошее дело. Занятие о том, нужны ли наказания в воспитании ребенка, и какими они могут быть. С какого возраста, в каких случаях и как можно наказывать детей (а как и когда - категорически нельзя). Чем наказания вредны и полезны малышу. Надо ли хвалить ребенка, и с какого возраста это можно делать. Чем вредна похвала-оценка, и как ее заменять, если в голову ничего, кроме «молодец» не приходит. 6. Люди, которые играют Игры с ребенком от года. Любимые и полезные игрушки дома и на улице. Какие игрушки могут стать любимыми, и почему. Игрушки или бытовые предметы – чья возьмет. Совместная деятельность с малышом после года. Рисование, лепка, чтение стишков и сказок. Домашнее хозяйство с ребенком. Любимые и полезные игры. 7. Сказками сыт не будешь Грудное вскармливание после года – особенности. Отношения малыша с грудью. Трудности мамы. Когда и как можно отлучать без вреда для психики ребенка. Прикорм. Что ест ребенок после года, что ему полезно. Проблема большинства мам «мой ребенок не ест – что делать?». 8. Кризис двух лет Второй кризис в жизни ребенка. Его особенности. Что происходит с малышом. Чувство собственности двухлетнего ребенка. Изменения в поведении. Усвоение социальных норм. Новая волна истерик. С какими трудностями может столкнуться мама, как их преодолеть и помочь ребенку в этот период.  9. Развитие мышления, памяти, воображения ребенка Как развиваются познавательные процессы ребенка. Этапы развития мышления и памяти. Что может «подумать» и запомнить ребенок в каком возрасте. Теории психологов с мировыми именами. Зачем это знать маме? Чтобы ставить перед малышом задачи, соответствующие его возрасту. Чтобы придумывать интересные и актуальные для него игры. Чтобы больше понимать своего ребенка. 10. Кризис трех лет Третий кризис со скандально известным названием «Я сам!». Что происходит с ребенком и мамой, что чувствуют мама и ребенок, как меняются их отношения. Зачем паре «ребенок-мама» нужен третий кризис и как его пройти. Как помочь ребенку ответить на важные для него вопросы (кто я, какой я), отделиться от мамы, самоидентифицироваться и заметить папу. Что делать с новой волной истерик, если в три года ребенку уже мало той реакции, которой хватало годовасику. Стремительно развивающееся воображение ребенка, появление выдуманных героев. Мир фантазий как ресурс выхода из кризиса. 11. Завершающее занятие Подведение итогов, ассимиляция полученных знаний и опыта. Еще одно знакомство с собой и малышом! Чаепите с плюшками.   Организационный моменты: Занятия проходят по средам 11.30 (продолжительность – 2 часа), один раз в неделю. Первое занятие – 18 января. Стоимость: первое занятие – 250 руб, последнее занятие – 250 руб. Стоимость любого другого занятия – 500 руб. Выборочно на занятия ходить можно, но не желательно: курс построен логично и последовательно, каждое занятие продолжает все предыдущие. Запись на курс по тел. 8 927 202 60 35 (Дарья). Стоимость 1 и послед. 250, остальные все 500.  

Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!